Примерное время чтения: 2 минуты
1743

Судно на воду! На «Звезде» со стапеля сошел многофункциональный Icebreaker

Первое многофункциональное судно снабжения под названием «Катерина Великая» сошло со стапеля на судоверфи «Звезда». Это судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker.

Данное судно — головное в целой серии судов, предназначенных для нефтяной компании «Роснефть». В момент закладки его на судоверфи присутствовал президент России Владимир Путин. Сейчас на верфи идут работы по постройке остальных трех судов.

Спуск со стапеля стал финальным этапом постройки в плане формирования корпуса и насыщения его системами и механизмами. На судно установили винто-рулевые колонки — именно их называют ключевым элементом системы электродвижения судна. Такая деталь обеспечивает высокие ходовые и маневровые качества. Каждая весит 130 тонн, мощность — по 7,5 МВт, по высоте они 6 метров, а по длине — 10 метров. Эти ВРК помогут судну справляться в пути с арктическими льдами толщиной больше полутора метров.

Сегодня производство колонок налажено в городе Большой Камень — здесь расположено совместное предприятие «Роснефти» и компании GE — ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

Спуск на воду состоялся на тяжелом открытом достроечном стапеле судоверфи. На торжественной церемонии присутствовали руководство и коллектив судостроительного комплекса, а также представителей заказчика и правительства Приморского края и города Большой Камень. Кроме того, в списке гостей присутствовали и представители партнерских организаций.

Дальше путь судна следует к достроечной набережной — здесь снабженца ждет швартовный этап испытаний — они включают в себя работы по проверке и наладке систем и оборудования по прямому назначению. Таким образом его подготовят к проведению ходовых испытаний.

Такие многофункциональные снабженцы усиленного ледового класса имеют высокую степень насыщения оборудованием. По длине такие судна 106 метров, ширина их — 22 метра, дедвейт — 5100 тонн. Они рассчитаны на неограниченные районы плавания, включая и тяжелые климатические условия, а также выполнение множества операций. В числе последних перевозка грузов к морским объектам, ледокольные операции, контроль ледовой обстановки, спасение, сопровождение, пожаротушение, буксировка крупных объектов, перевозка контейнеров в области главной палубы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах