Примерное время чтения: 3 минуты
1049

Ставка на Азию. Россия показала партнерам, куда развивает торговые пути

Илья Наймушин / РИА Новости

Российские власти показали странам-партнерам готовность сдать в срок объекты, которые являются частью маршрута в Южную и Юго-Восточную Азию, Прикаспийский регион, Закавказье, Персидский залив и Африку. Так эксперты объяснили aif.ru заявление премьер-министра РФ Михаила Мишустина на заседании правительства РФ. По их словам, быстрый запуск транспортного коридора позволит стабилизировать экспортные и импортные потоки.

Вопрос полного запуска торговых путей Михаил Мишустин поднял первым на заседании правительства РФ. «Рассмотрим, как выполняются поставленные задачи в рамках утверждённых в декабре прошлого года „дорожных карт“ по развитию трёх транспортных коридоров, а именно международного „Север — Юг“, в Азово-Черноморском и восточном направлениях. Комплекс мероприятий позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, в том числе железнодорожных линий, автомагистралей, водных путей и морских портов», — сказал премьер.

Новые маршруты имеют существенное значение для наращивания внешней торговли в условиях санкций, подчеркнул Мишустин. По его словам, для их полноценной работы построены обходы Краснодара, Ростова-на-Дону. Расширено движение в направлении пункта пропуска Верхний Ларс. Закончены дноуглубительные работы в морском порту в Махачкале, а также реконструкция обхода Анапы.

«В декабре завершим углубление Волго-Каспийского судоходного канала. Ожидаем, что суммарная провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей увеличится до 173 млн т к концу 2023 года. В следующем — этот показатель должен достигнуть 180 млн т. Обращаю внимание, что любые отставания от графиков недопустимы. Прошу первого зампредседателя правительства Андрея Белоусова усилить контроль за их соблюдением», — поручил Михаил Мишустин.

Главная цель — обеспечить сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, продолжил председатель правительства РФ. И прежде всего — с учетом прогноза роста грузоперевозок в направлении дружественных стран Южной и Юго-Восточной Азии, Прикаспийского региона, Закавказья, также Персидского залива и Африки.

Чем последовательнее и четче Россия демонстрирует свою заинтересованность, участие и готовность финансировать инфраструктурные объекты транспортных коридоров, тем выше мотивация у стран-партнеров. Они тоже не будут держаться в стороне, а действовать, объяснил экономист, ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. «Без этих маршрутов трудно стабилизировать переориентацию экспортных и импортных потоков на дружественные страны, — пояснил эксперт. — Сейчас это становится жизненной необходимостью. Когда представлен бюджет на три года, то самое время определиться, какие есть дополнительные возможности для финансирования проектов. Когда говорят отдельные эксперты — это одно, а когда премьер — это уже другой уровень ответственности. Все наши внешние партнеры понимают, что это всерьез».

Все инфраструктурные проекты увязаны по срокам, если какой-то обход города не достроят, то весь транспортный коридор будет стоять, уточняет независимый аналитик Дмитрий Адамидов. «Например, очень важен обход Краснодара. Там есть узкие места. Кроме того, некоторые части трасс проектируют по землям минобороны, железнодорожников или газовиков, что может тормозить сроки сдачи объектов», — добавил аналитик.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах