Столица много чего выпускает сама: продукты питания, детские товары, лекарства, стройматериалы и даже одежду, а также обувь. В этом году последние две категории показали колоссальный рост: за семь месяцев их производство увеличилось в два раза.
В Москве функционирует более 200 компаний, специализирующихся на производстве одежды, нетканых материалов и обуви, в том числе ортопедической. За промежуток с января по июль этого года выпуск этих товаров столичными предприятиями вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, с одной стороны, связывает такой скачок с решением многих иностранных компаний покинуть российский рынок. Это, по словам вице-мэра, позволило московским производителям занять освободившиеся места и ускорить собственные темпы производства.
«Московские производители одежды за последнее время существенно нарастили присутствие как в розничных точках, так и на онлайн-площадках. За семь месяцев этого года в столице выпустили на 97% больше одежды, чем за тот же период прошлого года», — уточнил Владимир Ефимов.
Показатели в цифрах
За семь месяцев 2022 года столичные компании поставили заказчикам одежду, обувь и нетканые материалы на общую сумму в 28 млрд руб. По итогам аналогичного периода прошлого года эта сумма вышла на 61% меньше. Положительная динамика прослеживается в разных категориях товаров. К примеру, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский уточнил, что с января по июль Москва произвела на 57% больше комплектов спецодежды, а предприятия, выпускающие трикотажные и вязаные изделия, продемонстрировали рост на 15,7%.
«Росту отрасли способствуют как системные и антикризисные меры поддержки со стороны города, так и выработанный в пандемию иммунитет предприятий к внешним вызовам», — сказал он.
Помощь со стороны Москвы
Одна из компаний, увеличивших в этом году выпуск товаров — московский производитель одежды FASHION REBELS. По словам руководителей предприятия, опыт пандемии отчасти сыграл им «на руку». Самое главное, чему научились сотрудники в непростое для бизнеса время — это скорость адаптации к нестандартным ситуациям и поиск решений даже в самых сложных ситуациях. Отметим, что сегодня FASHION REBELS поставило перед собой задачу выйти на рынки регионов нашей страны и стран СНГ через маркетплейсы, а также известные магазины и активно ей следует.
Во время пандемии правительство Москвы стало активно внедрять инициативы, направленные на помощь бизнесу. Эту работу власти ведут и сегодня. Предприятия столицы могут воспользоваться более чем 20 мерами поддержки. Например, Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства до сих пор принимает заявки, чтобы компании получали льготные инвестиционные кредиты.
Напомним, что мэр Москвы Сергей Собянин в июле объявил о том, что ставка по таким кредитам уменьшилась с 9% до 3%. Максимальная сумма кредита, наоборот, выросла: вместо 1 млрд руб. она составляет 3 млрд руб. Предприниматели, которым выдали инвесткредит, могут потратить деньги на покупку нового оборудования, возведение новой или обновление уже существующей промышленной инфраструктуры столицы.