Примерное время чтения: 3 минуты
3180

Полет нормальный. Летчик Попов назвал самолет Ил-96-400М успехом России

Ил-96-400М.
Ил-96-400М. / Нина Падалко / РИА Новости

В России сегодня существует недостаток своих самолётов гражданской авиации, обусловленный санкционным давлением. Однако уже лет через 5-7 страна сможет заменить всю линейку иностранных аналогов и обеспечить маршрутную сеть отечественными воздушными суднами. Так кандидат технических наук, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов прокомментировал aif.ru первый полет самолета Ил-96-400М.

«Для России важно, чтобы действительно были свои самолёты. Ил-96-400М — перспективный самолет, широкофюзеляжный, то есть больших объёмов. В нем реализовано все, что производится в России. Это очень показательно. То есть мы восстанавливаем всю линейку гражданской авиации. Нужно будет еще 5-7 лет упорного труда, и мы сможем заменить иностранные аналоги. Но уже сегодня можно заявить, что отечественная авиационная промышленность находится на должном уровне развития», — сказал Владимир Попов.

По словам эксперта, это стало возможным в том числе благодаря развитию боевой авиации. Работа ВПК позволила сохранить всю необходимую базу. «У нас имеется вся линейка боевой авиации, начиная от вертолётов и заканчивая тяжёлыми самолётами стратегического назначения, например, Ту-160, М-2. Это позволило нам сохранить технологические компетенции, конструкторскую мысль, инженерные подходы и сохранить промышленную авиационную базу. И на этой базе будет восстанавливаться уровень развития гражданской авиации», — пояснил Владимир Попов.

Ранее вице-премьер — министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый полет. Он отметил, что полет прошел успешно, а самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности.

«Ил-96-400М — это демонстрация высочайшего уровня компетенции отечественных КБ и авиазаводов», — сказал вице-премьер.

Полет проходил на высотах до 2 тысяч метров, скорости до 390 км/час. Его продолжительность составила 26 минут. Во время полета проверяли устойчивость, управляемость самолета, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.

Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил «Интерфаксу», что модернизированные самолеты Ил-96 будут выпускаться прежде всего под грузовые перевозки и нужды «Специального летного отряда „Россия“» (СЛО, занимается перевозкой первых лиц страны).

У «Объединённой авиастроительной корпорации» уже есть ближнемагистральный SJ-100 и среднемагистральный МС-21. Ранее сообщалось, что «Суперджет» с российским двигателем планируется испытать в декабре

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах