Примерное время чтения: 3 минуты
1391

Пограничное дело. Закрытие дороги в Грузию не повлияет на поставки в РФ

Закрытие Военно-Грузинской дороги (ВГД) и проблемы на пропускном пункте «Верхний Ларс» в осенне-зимний период — явление обычное и, можно сказать, нормальное, заявил aif.ru доцент департамента международного бизнеса Финуниверситета при правительстве РФ Роман Данилов. Он назвал фейком заявления о якобы преднамеренных действиях со стороны России с целью остановки поставок армянских товаров в РФ.

«Необходимо заметить, что закрыт проезд по этой дороге для всех видов автомобильного транспорта, МЧС организованы пункты обогрева для водителей и пассажиров. Искать политическую подоплеку в этом вопросе не стоит. Действия МЧС России носят профилактический характер в условиях природных явлений, характерных для горной местности, и неблагоприятного прогноза погоды закрытие дороги выглядит рядовым событием. С точки зрения предупреждения чрезвычайной ситуации действия МСЧ являются показателем профессионализма», — уточнил Роман Данилов.

Военно-Грузинская дорога — единственный автомобильный логистический маршрут, по которому идут поставки не только из Армении, но из Грузии и Турции. Из этих стран ввозятся традиционные для экспорта этих стран товары: фрукты, овощи, алкогольные и безалкогольные напитки, ткани, одежда и другие. По словам эксперта, направление приобрело особое значения для России в условиях транспортных ограничений со стороны ЕС и закрытия автомобильных пунктов пропуска на границе со странами Прибалтики и Финляндией.

«Модернизация пункта пропуска „Верхний Ларс“ как раз и говорит о том, что Россия рассматривает это направление как важный логистический маршрут и намерена развивать его для увеличения товаропотока из Армении, Грузии, Турции. После модернизации пункта его пропускная способность увеличилась и, когда движение будет возобновлено, накопившиеся автомобили смогут проехать в течение одних-двух суток», — сказал Роман Данилов.

При этом, по словам эксперта, ожидать перебои в поставках товаров в Россию ожидать не стоит. Потому что компании, как правило, работают с большими товарными запасами, и задержка поставок на три-пять дней не приводит к нарушению бизнес-процессов.

«Приостановка поставок автомобильным транспортом не должна привести к дефициту и тем более росту цен. Гораздо важнее с логистической точки зрения является приостановка работы морского порта Новороссийск и прекращение паромного сообщения с Турцией. Но, если неблагоприятные погодные условия на Черноморском побережье и в Северо-Кавказском регионе продлятся более семи дней, это может привести к задержке поставок», — сказал Роман Данилов.

Ранее сообщалось, что движение для большегрузов в Грузии на участке дороги, ведущей в Россию, было закрыто на три дня. Порядка 3,4 тыс. грузовых автомобилей ожидают проезда через российско-грузинскую границу на ТПП «Верхний Ларс». МЧС России развернуло пункты обогрева для водителей и пассажиров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах