Примерное время чтения: 6 минут
398

Поездка на «Звезду». «Роснефть» пригласила индийских коллег на судоверфь

Делегация из Индии, возглавляемая министром нефти и природного газа, а также министром строительства и городского хозяйства Хардипом Сингх Пури, приехала с визитом на российскую судоверфь «Звезда». Промышленный объект находится в городе Большой Камень в Приморье.

Представители «Роснефти» познакомили коллег из Индии с ходом строительства судоверфи и показали ее основные объекты. Сотрудничество между странами идет по разным отраслям — энергетике, судостроении, космосе, сельском хозяйстве и других. В 2019 году российская сторона уже принимала индийскую на судоверфи — тогда президент России Владимир Путин встречался здесь с премьер-министром Индии.

«В 2019 году, когда я приехал во Владивосток для участия в форуме, я заявил о приверженности Индии участвовать в политике по Дальнему Востоку, — рассказал Нарендра Моди в ходе пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) 2 сентября.

Данная политика является очень важной частью нашего особого и привилегированного стратегического партнёрства с Россией». Моди в таком контексте отдельно отметил планы сотрудничества ССК «Звезда» и индийской судостроительной верфи Mazagon Dock Shipbuilders Limited. Предприятия намерены взаимодействовать в сфере гражданского судостроения, включая обмен опытом и лучшими практиками.

Судоверфь «Звезда» строится в рамках поручения главы государства. Проект реализует консорциум инвесторов во главе с «Роснефтью». Для реализации проекта используются принципиально новые технологические решения — это позволит ему стать самым современным судостроительным производством в мире. Завершить строительство планируется к 2024 году. Процесс строительства идет в две очереди. Так, в эксплуатацию уже введены объекты первой из них, расширенной — блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Уже построенные цеха позволили приступить к постройке судов, не дожидаясь окончания строительства в полном объеме. Сегодня на звезде производят даже сложнейшие танкеры, например, «Афрамакс». Представителя такого класса, кстати, осмотрела и индийская делегация. Судно было спущено на воду 2 сентября и отбуксировано к достроечной набережной, там будут проводить испытания. Это уже второй представитель серии 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 112 тысяч тонн. Головной танкер под названием «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

Такой танкер построили на открытом достроечном стапеле — сложнейшем инженерном сооружении. Он считается одним из самых больших стапелей в мире и крупнейшим в России. Здесь установлены четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Если сравнивать с другими, максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях, всего 500 тонн.

Важнейшим элементом верфи также является транспортно-передаточный док «Вымпел». С его помощью судоверфь может выполнять заказы по производству судов, которые ранее не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док безопорный. Это способствует проводить продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи. Такой док необходим , чтобы проводить работы по спуску на воду крупнотоннажных судов, чья длина больше 300 метров, а ширина больше 50 метров. Кроме того, здесь сходят на воду и объекты морской техники, например, буровые платформы, их элементы. При этом обеспечена высокая безопасность спуска.

Со стапеля, например, была спущена и «Катерина Великая» — первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7. Судно стало головным в серии из четырех, которые запланированы для нефтяной компании «Роснефть». В закладке данного судна принимал участие президент России.

Фото: Пресс-служба ПАО «Роснефть»

Также на площадке судоверфи был построен и «Завод ВРК Сапфир». Уже наладили на площадке завода производство винто-рулевых колонок, чья мощность составляет 7,5 МВт. Такие колонки являются ключевым звеном судовой электроэнергетической системы. Разработанная конструкция обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути, техника и элементы конструкции рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.

Особый интерес вызывает сухой док. Его построили с опережением сроков. Он готов к эксплуатации. По своим техническим возможностям он способен обеспечивать строительство большинства судов практически без ограничения по тоннажу и спусковому весу корпусов. Он является единственным таким в России и одним из крупнейших в мире гидротехнических сооружений. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и даст возможность строить суда и морскую технику фактически без каких-либо ограничений.

В рамках второй очереди здесь построят крупнейший в России сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Индийские компании являются партнерами российской нефтяной компании много лет. Вместе они развивают интегральный формат сотрудничества в сфере энергетики. Среди совместных проектов — добычные проекты «Ванкорнефть», «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и «Сахалин-1». «Роснефть» также поставляет в Индию углеводороды и является акционером индийской компании Nayara Energy.

«Эти проекты позволили нам стать лидерами инвестиционного сотрудничества России и Индии. Объем взаимных инвестиций в проекты с участием „Роснефти“ и индийских партнеров превышает 17 млрд долларов. Это больше половины общего объема накопленных российско-индийских инвестиций к текущему моменту», — заявил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин в ходе встречи с министром Хардипом Пури, состоявшейся 1 сентября. На встрече обсуждались вопросы реализации совместных проектов, развития сотрудничества в области нефте- и газодобычи, нефтепереработки и нефтехимии, реализации углеводородов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах