Почему наши суда ремонтируются за границей?
Европа отказывает в ремонте нашим рыболовецким судам. А почему в России нельзя это делать?
— В 2018–2021 гг. более 2/3 российских крупно- и среднетоннажных судов ремонтировались и модернизировались за рубежом. Наши верфи не могут их обслуживать, так как заточены на малотоннажный флот, — поясняет президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. — У нас нет ни одного крупного гражданского ремонтного предприятия на Севере, поэтому суда Северного и Западного бассейнов обслуживались в Норвегии, Финляндии, Польше, Прибалтике. Сейчас иностранные партнёры им в этом отказывают. И ситуация будет усложняться. Из-за отсутствия в России собственных мощностей планируется ремонтировать за рубежом большинство из 105 суперсовременных судов, которые к 2025 г. должны быть построены по программе инвестиционных квот. Сейчас важно заняться устранением зависимости от иностранной инфраструктуры.