Примерное время чтения: 2 минуты
868

Машина улучшений. Как внедряется бережливое производство в машиностроении

Сюжет Национальные проекты
В цехе самарского завода «Кардан».
В цехе самарского завода «Кардан». АНО «Национальные приоритеты»

Благодаря национальному проекту «Производительность труда» челябинское предприятие «Златмаш» снизило себестоимость выпуска знаменитых электроплит «Мечта», ярославский завод «Раскат» на 41% увеличил выпуск дорожных кабин, а самарский «Кардан» сократил время изготовления карданных валов ШРУС на 20%. Повысить эффективность производственных и трудовых процессов, а в результате — преумножить выручку этим машиностроительным предприятиям помогли методы бережливого производства, которым их обучили консультанты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК).

«Мечты» сбываются

Опыт участия в нацпроекте Златоустовского машиностроительного завода «Златмаш» признан одним из лучших в России. Эксперты ФЦК пришли сюда в декабре 2019 г., чтобы оптимизировать процессы по сборке стационарных электроплит «Мечта» — востребованной гражданской продукции предприятия.

«Эти плиты собирают уже 50 лет. Казалось бы, отточено все. Но многие очевидные вещи не замечаются именно в силу привычки. Благодаря свежему взгляду и рекомендациям ФЦК сократились трудозатраты, продукция стала качественнее, незавершенное производство на различных этапах сборки снизилось на 64%, увеличилась прибыль», — отметил на закрытии полугодового этапа нацпроекта на «Златмаше» министр промышленности Челябинской области Павел Рыжий.

После сокращения неэффективных процессов на конвейере производительность труда рабочих выросла на 34%. При этом важно, что в сборке плит теперь занято на 20 сотрудников меньше. Высвободившиеся люди направлены на другие участки производства. 

Следующим этапом стало создание проектного офиса. «На многих предприятиях директора возлагают этот функционал на руководителей рабочих групп. Но коллектив проектного офиса должен заниматься только развитием производства, а не совмещать обязанности. Подход «Златмаша» – создание отдельного подразделения – то, что нужно, – уверена руководитель проектов ФЦК Марина Медведева.

По накатанному

АО «Раскат» — ведущий российский производитель дорожных катков. Изучив процесс сварки кабин, специалисты ФЦК выявили 57 проблем, тормозивших производственный процесс. Одним из решений, снявших их остроту, стала новая схема расстановки оборудования, что понизило затраты на внутреннюю транспортировку и сократило запасы комплектующих.

В результате совместной работы ФЦК и работников предприятия незавершенное производство удалось сократить на 50%, а время производства каркаса кабин — на 67%. Сейчас «Раскат» готовится к самостоятельной реализации бережливых проектов. Генеральный директор Алексей Кириллов вместе с рабочей группой подготовил план тиражирования на другие производственные участки того опыта, что получен благодаря улучшению процесса изготовления кабин. В результате общая производительность предприятия должна вырасти, не менее чем на 10%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах