Примерное время чтения: 3 минуты
565

Какой «второй ценник» хотят ввести для товаров в России?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Торговые сети и магазины в России могут обязать указывать стоимость товаров за один килограмм или литр. Соответствующий законопроект «О внесении изменения в статью 10 закона РФ „О защите прав потребителей“» получил положительный отзыв правового управления Госдумы и может быть рассмотрен осенью. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документ и на источники в Госдуме.

Зачем хотят ввести «второй ценник»?

По действующему закону магазин обязан указывать цену за единицу товара. При этом некоторые торговые сети по своей инициативе также прописывают стоимость пропорционально весу, объему или количеству. Разработчики законопроекта хотят, чтобы это тоже стало обязанностью продавцов.

По словам автора поправок, вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова, россияне привыкли, что, покупая упаковку товара, платят за эталон объема или веса. Например, за литр кефира или десять яиц в упаковке. Но сегодня это не так: некоторые производители, чтобы не повышать стоимость товара, уменьшают его вес, объем или количество в упаковке (такая уловка называется шринкфляция, — прим. aif.ru). В результате на полках магазинов можно встретить коробки с девятью яйцами, пакеты кефира объемом 900 или 800 мл и т. п. 

Депутат отмечает, что такая практика вызывает раздражение и недоверие потребителей. По его словам, в случае принятия законопроекта последуют поправки в КоАП, чтобы предусмотреть наказание для торговых сетей и магазинов за отсутствие информации о стоимости товаров за литр или килограмм.

Зампред комитета по бюджету и налогам Каплан Панеш считает, что введение «второго ценника» повысит информированность потребителей и упростит им задачу по выбору товаров среди аналогичных.

«Люди как покупали хлеб, молоко, мясо, макароны и другие продукты, так и продолжат, вне зависимости от фасовки. Но потребители будут более осознанно выбирать торговую марку. Проиграют лишь те, кто хочет обмануть», — заявил депутат изданию.

Инициативу также поддержали в Союзе потребителей России.

«Мы этого добивались от правительства, когда только готовились правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи.... Ведь для потребителя очень удобно, когда есть возможность сравнивать, потому что все больше людей сегодня выбирают то, что дешевле», — заявил председатель союза Петр Шелищ.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) не согласны с тем, что размещение цен за единицу веса или объема должно стать обязательным. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев считает, что продавцам будет затруднительно пересчитывать ценники, и это приведет к ощутимому удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников.

Негативные стороны поправок отметил и глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов. По его мнению, «на ценнике увеличится количество информации, которая будет хуже читаться и восприниматься».

Источник: https://iz.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах