Примерное время чтения: 2 минуты
1080

Индекс бутерброда. Завтрак подорожал за полгода всего на 2%

Обилие еды при невысоких ценах на нее станет основой нового национального бренда России, считает доцент Российского экономического университета имени Плеханова Александр Тимофеев. Это проявляется уже сейчас и позволяет разнообразить блюда на наших столах, добавляет он.

Индекс еды для завтрака «Бутерброндекс», который рассчитывает «РИА Новости» вместе с аналитическим ресурсом «Чек Индекс», показал, что по сравнению с октябрем 2022 года набор товаров для завтрака подорожал всего на 2%, а в последние месяцы стоимость скромного, но сытного завтрака продолжает снижаться.

Инфляция в 2022 году, по официальным данным, в России составила 11,9%

За вторую половину марта на 3% подорожала ветчина, зато снизились цены на растворимый кофе (на 3%), огурцы (на 4%), батон белого хлеба (на 3%), сливочное масло, сыр и сахар (на 2%). В начале прошлого месяца тот же набор обошелся бы покупателю на 4,3% дороже, чем полгода назад, а теперь — лишь на 2%.

«Сейчас весна, в ожидании нового урожая склады, где хранятся овощи и зерно, стараются освободить для нового урожая, поэтому цены идут вниз, - говорит Тимофеев. - Расти по стоимости может только мясо. По подсчетам Минсельхоза, у нас мясоедение набирает обороты, столько свинины и говядины мы никогда не потребляли».

Вместе с тем, розничные продажи в России сокращаются. По данным Trade Economics, в феврале по сравнению с январем спад составил 1,3%, а за год мы потеряли 7,7%. По оценке Тимофеева, страна может воспользоваться этой ситуацией и решить сразу две задачи. С одной стороны, поддержать разнообразие рациона всех граждан независимо от уровня их доходов, - при низких ценах проще обеспечить полноценное питание семей. Во-вторых, сформировать новый международный бренд России как страны, где еда есть, ее много, нет зависимости от поставок из-за рубежа, зато есть возможность продавать излишки на внешних рынках и накормить ими весь мир.

«Переговоры по новой «зерновой сделке» идут с пробуксовкой, - констатирует эксперт. - Образ изобильной России очень поможет нашей делегации добиться успеха. Для его формирования торговым сетям и всем посредникам дана установка не накручивать цены больше необходимого. Из-за этого тоже цены на большинство продуктов снижаются. Процессы идут глобальные, а результат — на столе в каждой семье».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах