В Минэкономразвития назвали нереализуемой идею создать на маркетплейсах так называемые «российские полки» — механизм, который обяжет онлайн-магазины выдавать пользователю сначала российские товары, а уже после все остальные. «Ведомости» со ссылкой на решение ведомства пишут, что такая инициатива приведет к глобальной перестройке алгоритмов поисковой выдачи маркетплейсов.
Напомним, весной этого года депутаты партии «Единая Россия» разработали законопроект, который предлагал обязать онлайн-ритейлеров размещать в поисковой выдаче 50 карточек с товарами российского происхождения.
«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар, — напомнили в Минэкономразвития. — В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам».
Ранее стало известно, что маркетплейсы в России могут обязать проверять продавцов и товары — Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к онлайн-магазинам. Предлагается, к примеру, использовать систему маркировки, в которой содержится информация о маркированной продукции и зарегистрированных в данной системе продавцах.