На Восточном экономическом форуме председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков и директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения эффективности мореплавания в арктической зоне России. В рамках партнерства планируется внедрять цифровые технологии и использовать судовое топливо с низким углеродным следом.
Сегодня суда «Совкомфлота» обеспечивают круглогодичный и бесперебойный вывоз арктических сортов нефти. Они уже подключены к первой в мире цифровой системе управления «Капитан». Цифровая платформа позволила на 12% снизить удельные транспортные расходы за счет выбора оптимальных вариантов маршрута, что позволяет экономить топливо и снижать затраты на ледокольную проводку, а еще способствует сокращению времени простоя судов.
Также в рамках подписанного соглашения предусматривается декарбонизация морских перевозок – этого можно будет добиться с помощью альтернативных видов судового топлива. В качестве последнего предполагается применять сжиженный природный газ, водород, аммиак, метанол. Для заправки судов планируют использовать первый в России СПГ-бункеровщик «Дмитрий Менделеев», построенный компанией «Газпром нефть».
В числе основных задач бункеровщика – транспортировка и заправка сжиженным природным газом по схеме ship-to-ship, то есть с борта специализированного корабля заправка другого судна.
«В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. Успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, компания фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе», - сказал Анатолий Чернер, заместитель председателя правления «Газпром нефти».