Чемпионат мира по футболу — это не только спортивное соревнование. Это, как мы все убедились, еще и эмоции, репутация, экономика, в конце концов. Владельцы гостиниц, квартир на сутки, ресторанов, баров, сувенирных лавок и т. д. неплохо заработали, а турпоток теперь наверняка увеличится. За месяц нашу страну посетили почти 1,5 млн человек.
Сколько денег потратили иностранцы, что и где они покупали, жители какой страны были самыми щедрыми? АиФ.ru подводит предварительные финансовые итоги мундиаля.
Сколько потратили болельщики?
По итогам группового этапа чемпионата мира Visa вместе с ВТБ подсчитали, в каких городах болельщики потратили больше всего денег. Лидером рейтинга оказалась Москва: в столице иностранцы оставили 1,7 млрд рублей. В Санкт-Петербурге — 506 млн рублей. В Сочи — 104 млн рублей. В Казани — 71 млн. В Екатеринбурге — 48 млн. Еще раз подчеркнем: это расходы только после группового этапа, данных за весь чемпионат пока нет, и речь идет о картах, эмитированных Visa.
Кто оказался самым щедрым?
Больше всего в первые недели ЧМ-2018 тратили россияне. По данным Visa, соотечественники вдвое чаще оплачивали покупки безналом. В общей сложности наши граждане потратили 510,5 млн рублей.
Из иностранных гостей самыми щедрыми оказались мексиканцы: во время группового этапа они потратили 74,3 млн рублей. Следом за ними идут другие латиноамериканцы: перуанцы и аргентинцы — по 31,3 млн рублей, колумбийцы — 20,2 млн рублей, бразильцы — 18,7 млн рублей.
Порядка 20 млн рублей потратили австралийцы, а 19,9 млн рублей — англичане. И это несмотря на то, что в Россию приехало не так много граждан Соединенного Королевства.
Что касается самых экономных гостей мундиаля, то ими оказались граждане Туниса, Марокко, Нигерии и Сенегала.
Сколько денег снимали болельщики?
За две недели мирового первенства по футболу (с 14 по 28 июня) болельщики сняли в банкоматах, распложенных на 12 стадионах, 62 млн рублей. Такие данные приводятся в материалах Альфа-Банка.
В среднем фанаты снимали по 6 тысяч рублей за один раз.
Чаще всего наличные снимали гости из США (порядка 8% от всех операций, около 5 млн рублей), за ними — англичане (7%, 4,3 млн рублей), а замыкают тройку лидеров мексиканцы: на их долю приходится 6% всех транзакций (3,7 млн рублей).
Самый популярный по количеству операций стадион — «Лужники». Там болельщики потратили 139 млн рублей.
Какие сувениры покупали иностранцы?
За две недели мундиаля иностранцы потратили на сувениры 2,5 млрд рублей, свидетельствуют данные Visa.
Как выяснили эксперты оператора фискальных данных Сбербанка «Платформа ОФД», самыми популярными у болельщиков сувенирами стали матрешки, кокошники и товары с символикой ЧМ-2018.
Наибольший рост выручки от продажи сувениров зафиксирован в Екатеринбурге (на 122%), Москве (62%) и Санкт-Петербурге (22%), отмечают «Известия».
Кстати, за счет иностранных болельщиков в Москве на 40% вырос объем международных почтовых отправлений. Больше всего открыток было отправлено в Португалию, Англию, Францию.
Кто выиграл на чемпионате?
В исследовании международного рейтингового агентства Moody’s отмечается, что основными выгодоприобретателями ЧМ стали гостиницы, торговые точки, а также транспорт.
Во время мундиаля оборот ресторанов и кафе увеличился на 16%, средний чек — на 5%, а количество чеков — на 10%, говорится в материалах производителя умных онлайн-касс «Эвотор». В городах-участниках ЧМ показатель увеличился на 31%, 8% и 22% соответственно.
В основном болельщики тратили деньги на транспорт и питание. Средний чек иностранцев в ресторане эксперты оценивают в 3575 рублей на человека в день.
Кстати, эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) ожидают, что доходы России от путешественников-иностранцев в этом году вырастут на 7%. По оценкам организации, на долю туризма приходится 4,8% российского ВВП. В переводе в валюту это 76 млрд долларов или 4 трлн 435 млрд рублей.
По подсчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), в Москве доходы от иностранных гостей будут расти в среднем на 9,6% в течение следующих десяти лет.