1925

Европа перейдет на электрокары. Откажется ли она от российского сырья?

Scharfsinn / Shutterstock.com

«Aston Martin анонсировал собственные электрокары». «Самый популярный китайский электромобиль покоряет Европу». «В Сети появились снимки флагманского электрокара BMW X8».

Это заголовки новостей за последние пару дней. Очевидно, что электрокары — наше недалекое будущее. Аналитики китайских банков UBS и HSBC ожидают, что к 2030 году 3 из 5 проданных в Поднебесной авто будут работать от аккумуляторов. Каждый год на рынок будет поступать 10 млн электрокаров, каждый стоимостью порядка 20 тысяч долларов. Таким образом через 9 лет размер рынка составит 360 миллиардов долларов.

Электрокаром по Европам

На электрокары пересядет и Старый свет. В недавно опубликованном докладе Еврокомиссии говорится, что с 2035 года в 27 государствах Евросоюза должно быть ограничено производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Таким образом европейские политики хотят добиться снижения объема вредных выбросов — в идеале на 55%, до уровня 1990 года, сообщает Reuters. По данным агентства, к 2030 году число зарядных станций в Европе достигнет 3,5 млн единиц. Кроме того, появятся водородные заправки.

Пандемия коронавируса за год с небольшим сильно изменила мир начиная с масочного режима и заканчивания массовым отказом от наличных, признает финансовый эксперт Дмитрий Чечулин.

«Люди стали еще больше отказываться от наличных расчетов. Акции таких компаний, как Zoom Technologies, Apple, Microsoft и Google, многих других технологических компаний стали лидерами роста американского рынка. Центральные банки многих стран активно занимаются разработкой цифровой валюты.

Кроме того, с каждым днем все больше западных корпораций включаются в тему криптовалют, позволяя своим клиентам либо расплачиваться с их помощью за товары и услуги, либо покупать непосредственно сами цифровые активы или торговать ими», — рассказывает эксперт.

Второй мировой тренд направлен на масштабное внедрение ESG-стандартов. Environment, Social and Governance (экологичное, социальное и корпоративное) — это совокупность характеристик управления компанией, направленного на высокие стандарты в области сохранения окружающей среды и улучшения климата, защиты прав работников предприятия и условий их труда, взаимоотношений с клиентами и обществом.

Правительства ведущих стран мира все больше приходят к выводу о необходимости сохранения климата и контроля вредных выбросов в атмосферу. Благодаря этому в последние полтора года колоссальное развитие получил рынок электромобилей.

«Помимо всем известной американской компании Tesla Inc. во главе с Илоном Маском, следует упомянуть и о других известных автопроизводителях, которые активно приступили к разработке и выпуску в серийное производство электромобилей.

В Америке активную экспансию в этом сегменте проводят два крупных автоконцерна: Ford и General Motors. В Китае компании Li Auto, Nio и XPeng продолжают захват рынка у Tesla. По сообщениям агентства Bloomberg, внутренний потребитель все больше начинает отдавать предпочтение именно китайским производителям авто.

Наконец, в Европе основными производителями электрокаров являются Volvo и Volkswagen (напомним, что в концерн Volkswagen, помимо одноименного бренда, входят такие торговые марки, как Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini и Porsche)», — говорит Чечулин.

Каждый девятый новый автомобиль, проданный в Европе в прошлом году, является электрическим или гибридным. Это позволило значительно сократить выбросы углекислых газов. По прогнозу Volkswagen, доля электромобилей на дорогах Европы к 2030 году составит 70%. Компания Ford ожидает, что уже к 2026 году все их авто в Европе будут электрическими.

В том, что электромобили со временем либо частично, либо полностью заменят авто с бензиновыми и дизельными двигателями, у Чечулина нет никаких сомнений. Напрашивается один простой вывод: спрос на нефтепродукты и на само сырье в мире значительно сократится.

Согласно данным Евростата, основным поставщиком нефти и газа в Европу является Россия (доля порядка 37%).

«Доходы наших нефтедобывающих компаний на горизонте пары десятков лет рискуют сократиться. Да, поэтому рынок электрокаров в России будет развиваться крайне медленно, поскольку бюджет РФ до сих пор зависит от экспорта сырья за рубеж. Ввиду слишком большой неопределенности и широких временных рамок привести конкретные потенциальные потери, с которыми столкнутся российские нефтяники (а следовательно, и бюджет), затруднительно. Если честно, это будет гаданием на кофейной гуще.

Бизнес нефтяных компаний за это время может модернизироваться, переход на альтернативные источники энергии — замедлиться. Кроме того, не стоит забывать, что нефтяной рынок очень тесно связан с геополитикой. Здесь свои интересы есть у большого пула стран Ближнего Востока, входящих в ОПЕК, а также производителей сланцевой нефти в США, для которых европейский регион тоже является потенциально важным рынком. Словом, слишком много переменных», — поясняет эксперт.

Но, по его словам, в одном можно не сомневаться точно: спрос на нефть в мире через двадцать лет действительно будет значительно ниже, так что ведущим нефтегазовым компаниям придется подстраиваться под новую реальность.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество