При экономном и рациональном использовании ресурса свечей зажигания в самолетах SSJ авиакомпании смогут дождаться начала выпуска этих деталей предприятиями «Ростеха» без существенного сокращения летающих лайнеров этого типа. Об этом aif.ru сообщил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Ранее представители региональных авиакомпаний, в парке которых есть самолеты SSJ100, предупредили о дефиците свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146. По мнению авиаторов, ситуация может привести к остановке полетных программ, в том числе по социально-значимым направлениям. Корпорация «Ростех» обещала обеспечить авиакомпании аналогичными свечами, запуск их промышленного производства намечен на осень.
«У нас 170 SSJ, у каждого по два двигателя, в каждом двигателе — по две свечи, их ресурс — от 1 до 3 тысяч часов работы, — сказал Пантелеев. — Реальный месячный налет на самолетах этого типа — 300-370 часов в месяц. Если предположить, что во всех двигателях стоят новые свечи, то до осени их ресурса, по идее, должно хватить. Так это или нет, никто не знает. Но в любом случае, если перевозчики будут заранее планировать щадящую эксплуатацию своих бортов, снимать свечи с поставленных для ремонта самолетов и переставлять их на летающие, то можно будет дождаться поставок ростеховских свечей без существенного сокращения числа используемых лайнеров».
Эксплуатация самолета, у которого работают три свечи зажигания из четырех, допускается, но это нежелательно и замену надо провести как можно быстрее, добавил Пантелеев. Взять какие-либо другие свечи — от старых Ту или «Запорожца» — и переставить их на SSJ не получится, поскольку требуется изделие с совершенно конкретными параметрами. Возможности использовать аналоги просто нет, предупреждает эксперт.
Ранее в «Ростехе» сообщили об отсутствии критических проблем с эксплуатацией российских самолетов Sukhoi Superjet 100.