Что за иск на €26 млн подали родные жертв катастрофы SSJ 100 в Шереметьево?
Представители погибших и пострадавших в авиакатастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), сгоревшего 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево, потребовали компенсацию.
Что требуют родные погибших и пострадавших?
Родные жертв катастрофы SSJ 100 в Шереметьево подали иск на €26 млн. 33 представителя погибших и раненых пассажиров потребовали компенсацию в €26 млн от шести крупнейших международных корпораций, поставлявших в Россию комплектующие для этого самолета. Суд в Париже, где проходит слушание по делу, дал время до 11 июля производителям комплектующих подготовить свои возражения.
Кто выступает ответчиками по делу?
Ответчиками в суде выступают французские компании. Иск подан к:
- фирме Safran Landing Systems — производителю шасси и тормозных систем;
- совместной российско-французской компании PowerJet (выпускает двигатели для SSJ 100);
- фирме Liebherr-Aerospace Toulouse SAS (выпускает пневматические системы);
- Thales Avionics Lcd SAS (производит мониторы, электронные носители информации, радиолокационную и навигационную аппаратуру);
- европейскому подразделению компании из США Leach International Europe (производит реле, контроллеры и другие устройства для распределения электроэнергии);
- американской корпорация Curtiss-Wright Corp. (предоставившая для сгоревшего лайнера противопожарное оборудование).
В досудебных претензиях юристы ссылались на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, которые гласят, что «система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае ее отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности».
К производителю самого SSJ и организатору полета у истцов материальных претензий нет.
Из-за чего произошла катастрофа?
14 июня 2019 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе. В нем говорится, что в ходе расследования на фюзеляже самолета и наружных датчиках были обнаружены следы от молнии.
По версии защиты, к катастрофе привели конструктивные недоработки SSJ 100, проявившиеся после удара молнии. Адвокат Игорь Трунов считает, что грозовой разряд лишил машину управления, выведя из строя ее электронное оборудование и электрические цепи. По его мнению, благополучной посадке помешал еще один просчет конструкторов самолета, касающийся его механизмов шасси. При посадке возникла перегрузка, и стойки шасси не «подломились» в соответствии с требованиями авиационной безопасности, а продавили лонжерон крыла, спровоцировав таким образом разрушение одного из баков и пожар.
Какие компенсационные выплаты уже получили родственники погибших?
Перевозчик и страховые компании в досудебном порядке выплатили родственникам погибших в катастрофе в общей сложности 286,6 млн руб. Всего в результате авиакатастрофы в Шереметьево погиб 41 человек, в том числе 40 пассажиров.
Собственнику воздушного судна — АО «ВЭБ-лизинг» — причинен имущественный ущерб в размере 1,5 млрд рублей в связи с утратой самолета.
Источник: