Сделка по продаже Совкомфлотом 12 судов странам Азии и Ближнего Востока – удачная и рациональная, компании используют ситуацию, чтобы избавиться от неликвидных активов. Такое мнение «АиФ» высказал доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве России Александр Арский.
«Совкомфлот проявил хозяйский расчет, - считает эксперт. – Игрокам нефтяного рынка нужны танкеры, чтобы доставить ее покупателям. Поэтому им удалось сбыть суда, отработавшие 50-70% своего ресурса. При обновлении торгового флота будет принято в расчет, с какими странами у нас сохраняются дружественные отношения и как будут выстроены новые товарные потоки».
При постройке и приобретении новых судов пароходства будут ориентироваться на поставки в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, полагает Арский. Соответственно, изменятся и требования к техническим характеристикам грузовозов.
6 мая стало известно, что Совкомфлот намерен продать часть своих судов, эксплуaтация которых стала нецелeсообразна на фоне санкций. Отмечалось, что «к продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж».