Примерное время чтения: 3 минуты
3572

Что за китайский самолет С919 и почему российскому МС-21 он не конкурент?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Китайский авиалайнер C919 получил лицензию на серийное производство. Это конкурент Airbus A320 и Boeing 737. И одноклассник нашего МС-21, которому он, однако, совсем не конкурент. Что это за самолет и чем именно российский лайнер лучше китайского?

Ответ редакции: «Китайский авиалайнер C919 — это среднемагистральный узкофюзеляжный и однопроходный самолёт, — рассказал aif.ru авиационный эксперт Роман Гусаров. — Его давно ждали — китайцы очень долго доводили его до ума и сертифицировали. Самолёт ничем не выдающийся, это попытка повторить то, что уже давно есть на западных рынках. Кроме того, что это те же технологии, в нём ещё огромное количество западных комплектующих.

Новый китайский самолёт похож на первую версию нашего суперджета на западных комплектующих, Sukhoi Superjet 100. Но только Superjet был и остается передовым в своём классе. C919 и МС-21 должны были выйти в серию в одно и то же время. Китайский С919 совершил свой первый полет 5 мая 2017 года, а российский МС-21 — 28 мая 2017 года. Только нам помешали санкции.

Что касается МС-21, то у него все комплектующие российские, и, более того, у нашего самолёта есть свой двигатель. А китайцам до создания своего авиационного двигателя ещё очень далеко. Сейчас наш самолёт завершает программу сертификации, он получит сертификат через месяц-два. Это технологическое совершенство, самолет XXI века. Китайский самолет — это повторение того, что уже летает. Китай пока не способен создать новое.

У МС-21 есть композитное «черное» крыло, которое облегчает конструкцию, улучшает аэродинамику и топливные характеристики. Это серьезное преимущество. Тогда как у Китая такой технологии нет, у него обычный алюминиевый самолет.

А вот рыночные перспективы у китайца лучше — огромный рынок КНР плс развивающиеся страны. Наш же МС-21 будет ограничен российским рынком, хотя и нашего ему лет на десять хватит: нам нужно построить порядка 700 самолётов.

Интересно, как будут теперь уживаться новый китайский самолёт и концерн Airbus? Дело в том, что в КНР находится его главное сборочное производство. Пока официальных заявлений европейского гиганта не было, но европейцы вряд ли довольны.

Также неизвестно, не ждут ли Китай в самом ближайшем будущем технологические санкции, похожие на те, что были введены против России. Если против КНР примут хотя бы часть таких ограничительных мер, то ни и авиапром, ни гражданская авиация скорее всего такого же давление не выдержат».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах