Примерное время чтения: 5 минут
321

Что подешевеет из-за коронавируса?

Сюжет Экономические последствия вспышки коронавируса
Категория:  Доступная экономика
Ответ эксперта

Из-за распространения коронавируса некоторые товары дорожают. Например, антибактериальные гели, мыло или медицинские маски. Оптовая цена последних выросла в 15 раз — с 2 до 30 рублей. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в Ивановской области цены на респираторы подскочили на 500%.

Как пишут «Ведомости», сейчас в России наблюдается ажиотажный спрос на антисептики — продажи гелей, салфеток и мыла в аптеках и магазинах увеличились в разы. Очевидно, что антимонопольщики зафиксируют рост цен и на эти средства.

Но есть товары и услуги, которые из-за эпидемии коронавируса дешевеют. Рассказываем о них.

Авиабилеты, гостиницы, путевки

Вспышка коронавируса может обойтись глобальной туристической отрасли потерями в 80 миллиардов долларов, подсчитали эксперты британской исследовательской компании Economist Intelligense Unit (EIU), на которых ссылается South China Morning Post. 

По мнению аналитика Дэна Вана, наибольшие убытки понесут государства Юго-Восточной Азии — наиболее популярные туристические направления у китайских туристов. Эксперт прогнозирует, что в 2020 году число путешественников из материковой части КНР, посетивших страны АСЕАН, сократится на 30–40%. Потери туротрасли (и смежных областей экономики) в таком случае составят 7 миллиардов долларов.

Туристическая отрасль Евросоюза за январь потеряла 1 миллиард евро, сообщил еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон.

Цены на авиабилеты, гостиницы и турпутевки падают на глазах. Сейчас, например, можно взять прямые билеты из Москвы в Рим и обратно за 7700 рублей. В докоронавирусные времена они стоили не меньше 20000 рублей. 11-дневный тур во Вьетнам продается за 15000 рублей, в Таиланд — за 19000 рублей. Обычно за такие деньги не купить даже билетов в эти страны.

«Авиабилеты действительно дешевеют, потому что перевозчикам необходимо оставаться на плаву. Например, китайский лоукостер Spring Airlines продает авиабилеты (на внутренние рейсы) участникам программы лояльности по цене от 4 долларов. Другая авиакомпания Китая Shenzhen Airlines тоже снизила цены. Перелет из Шэньчжэня в Чунцин можно совершить всего за 14 долларов», — рассказал АиФ.ru руководитель сервиса по продаже билетов Андрей Каймачников.

Эксперт ожидает дальнейшего снижения цен на авиабилеты, особенно в страны, где власти будут объявлять карантин.

«Кстати, туроператоры уже сообщают о запросах на аннуляцию путевок в Италию. Следует ожидать падения цен в сфере туризма. В связи с низким спросом компании продолжат предлагать дешевые услуги, чтобы не обанкротиться», — указывает Каймачников.

Рестораны 

Китайские путешественники — это почти пятая часть всех туристов в России, подсчитали в Российском союзе туриндустрии (РСТ). С января по сентябрь прошлого года в РФ прибыло 1,3 миллиона гостей из Поднебесной, говорится в материалах погранслужбы ФСБ. Это почти на четверть больше аналогичного периода 2018 года.

Наша страна уже ощущает последствия коронавируса — снизился туристический поток, признался глава Минфина Антон Силуанов. «Это деньги, это загрузки гостиниц, транспорта, дополнительные поступления в розничной торговле. <...> Все от этого теряют», — говорил министр финансов в интервью РБК.

С 20 февраля в России действует запрет на въезд граждан Китая.

По словам президента Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича, в отсутствие китайских туристов следует ожидать снижения спроса в ресторанном бизнесе. «Многие заведения были адаптированы специально под азиатского туриста, в особенности это касается китайских, корейских, японских ресторанов», — говорит эксперт.

Таким образом, для сохранения на плаву рестораны азиатской кухни могут снизить ценник на меню.

Товары премиум-класса

Китайские туристы — одни из главных покупателей люксовых товаров. На долю потребителей из КНР приходится более трети всех продаж предметов роскоши.

Поскольку многие китайцы теперь невыездные, премиальные бренды жалуются на падение продаж и убытки.

«Рынок класса „премиум“, 85% роста которого приходится на потребителей из стран Азии, ожидает незначительное снижение спроса на товары: акции LVMH за два месяца снизились примерно на 15%, акции компании Kering за прошлый месяц показали снижение на 10%», — напоминает Манкевич.

Вероятно, что премиальных брендам придется снижать цены на свою продукцию.

Музеи, кино, выставки

Чуть ли не каждую неделю правительства стран, где подтверждены случаи заражения коронавирусом, отменяют массовые мероприятия. В Барселоне отменен Всемирный мобильный конгресс, в Токио и Осаке — фестиваль цветения и любования сакурой, в Париже — Книжный салон. Итальянские футболисты встречаются на поле при пустых трибунах. А швейцарские власти вообще запретили любые мероприятия, число участников которого превышает тысячу человек.

По мнению финансового эксперта Алексея Быкова, из-за снижения интереса потребителей к массовым мероприятиям, цены на билеты в кино, театры, музеи, концерты и выставки могут снизиться.

«Могут значительно подешеветь услуги аренды публичных помещений, выставочных залов и конференц-холлов. Из-за опасений или запрета собираться в публичных местах люди станут меньше ходить на массовые мероприятия, это повлечет отмену выставок и спортивных состязаний, как сейчас происходит с тем же Чемпионатом Англии», — рассказал АиФ.ru руководитель Всероссийская лига гонок дронов Евгений Буфетчиков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах