Исследователи Credit Suisse ежегодно выпускают доклад о финансовом благосостоянии государств. Свежий начинается очень позитивно: в целом с середины 2012 г. по середину 2013 г. мировое богатство домохозяйств выросло аж на 4,9%.Но россиянам от этого ничуть не легче. Деньги в России есть, отмечается в докладе, но нет даже надежды на то, что экономика страны будет сильной. И одна из причин - как раз большое материальное расслоение. Средства концентрируются в руках немногих: если в мире в среднем один долларовый миллиардер приходится на 170 млрд долл. общего богатства, то в РФ один олигарх - на 11 млрд долл. Развитие бизнеса определяет не талант предпринимателя, а политические решения. И те надежды, которые были у людей во время переходного периода от СССР к новой России, сегодня выглядят как пародия на то, что реально происходит, подытоживает докладчик.
«Средняя зарплата по стране, по данным отечественной статистики, выглядит неплохо - 29 тыс. руб. в месяц, - рассказал «АиФ» Сергей Уланов, глава Центра уровня жизни АТиСО. - Но даже по официальным данным медианный доход (столько получает половина населения. - Ред.) - 15 тыс. руб. С таким ограниченным заработком постоянно сужается и внутреннее потребление: мы меньше едим, хуже одеваемся, не тратим деньги на «культуру». Предприятия, настроенные на внутренний спрос, работают всё хуже. Зарплаты не повышались давно, кое-где их уже опять задерживают. Не исключено, что последуют сокращения работников. А тот рост доходов, что есть по статистике, - за счёт малой доли богачей, получивших в руки лучшие предприятия страны. Такой прибыльный бизнес направлен, как правило, на торговлю с другими странами (газом, нефтью). На это же ориентирован наш бюджет. Но нужно понять, что сейчас в мире такая сложная ситуация, что нельзя надеяться на внешний спрос - он будет сокращаться.
Кстати, такая разница в доходах между самыми бедными и самыми богатыми, как сегодня в России, - более чем в 17 раз - в мире признана социально опасной. И если руководство страны не хочет взрыва, пора коренным образом менять экономику, а не пытаться реанимировать эту, явно провальную».