Примерное время чтения: 2 минуты
442

ФАС собирается разобраться в методике ценообразования авиакомпаний

Москва, 29 января – АиФ-Москва. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» рассказал, что он считает неправильной методику ценообразования в авиационной отрасли, и сейчас ведомство готовится к проведению антимонопольных расследований в отношении российских и зарубежных авиакомпаний.

«В авиационной отрасли действует неправильная, на наш взгляд, методика ценообразования. Я говорю о международной компьютерной системе продажи билетов. Программа построена так, что за 3-4 месяца, когда люди начинают покупать билеты, их цена обычно ниже последующей. Но чем больше растёт спрос, тем она выше. Казалось бы, всё логично. Но нам не нравится то, что за несколько дней до вылета, когда спрос падает, стоимость билетов по-прежнему остаётся высокой. И даже если самолёту приходится вылетать полупустым, снижения не происходит. По этому поводу мы сейчас готовимся к проведению антимонопольных расследований в отношении российских и зарубежных авиакомпаний», - объяснил Артемьев.

По его словам, ФАС в течение семи лет создавала так называемые таблицы сопо­ставимости.

«Mы в течение 7 лет создавали так называемые таблицы сопо­ставимости, в которых показали, сколько стоит билет на разных направлениях в России и за рубежом при полётах на равных условиях (одинаковый километраж, машины, сезон). С этой базой в судах будет легче доказывать завышение цен. В Иркутске наше управление, например, с помощью этой методики оштра­фовало ряд перевозчиков. Выяснилось, что стоимость билетов из Москвы до Иркутска была на несколько десятков процентов выше, чем до Улан-Удэ. А расстояние до этих городов из столицы примерно одинаковое и остальные затраты тоже», - отметил глава ФАС.

Он выразил надежду, что, когда таблицы будут выложены в открытый доступ, перевозчики станут «более осторожно поднимать цены на билеты».

«К снижению стоимости перелётов должны привести и другие меры. По плану развития конкуренции в авиации в те города, куда сегодня летает одна компания, будут летать три. Если через аэропорт проходит более 5 млн пассажиров в год, его обяжут иметь три топливозаправочных комплекса разных компаний (что снизит цену авиакеросина) и т. д.», - добавил он.

Полный текст интервью с Игорем Артемьевым читайте здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах