Джон «Джуниор» Готти, сын своего отца «Тефлонового Дона», вновь вышел сухим из воды. Судебное преследование человека, которому инкриминируют убийства, ограбления, вымогательства, наркоторговлю, прекращено. Экс-лидер легендарного клана Гамбино утверждает, что давным-давно стал почтенным законопослушным человеком, и нью-йоркские полицейские с этим наконец согласились.
Как Бык подставил Дона
В последний раз Готти был арестован в августе 2008 года – его подозревали в вымогательстве трех миллионов долларов у Стивена Сигала. Но Джон, кажется, унаследовал у отца, многолетнего вожака клана Гамбино, удивительный иммунитет к правоохранительным органам. Джона Готти-старшего трижды судили по, казалось бы, неопровержимым обвинениям – и каждый раз он покидал зал суда в сопровождении свиты, а не конвоиров. За это его и назвали «Тефлоновым Доном» – мол, никакие доказательства не липнут к щеголеватому мафиози. И лишь предательство собственного советника, Салваторе «Сэмми Быка» Гравано, привело-таки старшего Готти в тюрьму, где он и провёл десять последних лет своей жизни (как-никак пожизненное заключение без права на освобождение).
Генетический код
После того как Джон Готти все-таки был осуждён, во главе клана встал его сын. Он правил одной из пяти самых могущественных мафиозных семей мира с 1992 по 1998 год, пока и на него не нашлось доказательство с резьбой: за участие в рэкете Джону Джуниору дали 77 месяцев тюрьмы, каковые он и отсидел, после чего вышел на свободу с чистой совестью. По данным полиции, семьёй Гамбино теперь руководят совсем другие люди. Вот только что делать с преступлениями, которые постоянно происходят вокруг отставного мафиози, никто не знает. Тефлоновые гены – штука скользкая, не докопаешься.
Впрочем, на последних судебных разбирательствах Готти обвиняли в основном в старых грехах, совершённых ещё до близкого знакомства крёстного отца с пенитенциарной системой. Но одних свидетелей таинственным образом поразила амнезия, другие за минувшие годы отправились в мир иной, третьи просто растворились на американских просторах.
Господа комиссионеры
Между тем деятельность семьи столь обширна, разнообразна, а главное – незаконна, что на любом её члене, действующем или ушедшем на покой, пробы ставить решительно негде. Наследники легендарного Карло Гамбино наследили везде: тут и рэкет на рынке труда, и азартные игры, и ростовщичество, и вымогательства, и заказные убийства, и ограбления, а также такие технологические преступления, как незаконный сброс высокотоксичного мусора и нарушения в области строительства. Хотя благодаря постоянной опеке со стороны полиции семья потеряла часть былого влияния. Её состав оценивается сейчас в 200–250 человек, что гораздо меньше, чем в «золотые» времена. Тем не менее Гамбино остаются в Комиссии – высшем органе управления итальянской мафии в США. В Комиссии также заседают семьи Бонанно, Дженовезе, Коломбо (они же Профачи) и Луккезе. Итальянская мафия по-прежнему остаётся самой грозной в США, несмотря на все усилия китайцев, мексиканцев и, конечно же, русских.