Создание и обеспечение безбарьерной среды, гармоничное включение людей с ограниченными возможностями здоровья в стандартные текущие условия жизни — сегодня в России ведется активная работа по данным направлениям. Даже был создан национальный инклюзивный договор, к которому присоединяются не только социальные институты, но и бизнес. Так, например, документ подписала торговая сеть «Пятерочка». Она будет реализовывать полноценную социальную программу по созданию и обеспечению безбарьерной среды для людей с особыми потребностями.
Для начала в сети совместно с проектом Everland проведут аудит доступности магазинов и онлайн-среды бизнеса. Уже в следующем году стартует обучение сотрудников магазинов и курьеров взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями здоровья по специально разработанному курсу. Ранее сеть уже реализовала ряд проектов по этому направлению.
Так, в 2021 году было проведено исследование с использованием костюмов эмпатии GERT и реализованы инициативы по улучшениям: был увеличен шрифт на ценниках и чеках для удобства пожилых людей. В 2022 году был запущен проект «Говорящий город», который помогает людям с ограничениями по зрению самостоятельно пользоваться услугами «Пятёрочки», а также стартовала акция «Забота, которую чувствуешь»: социально-ответственное партнёрство с брендом Nivea и благотворительным фондом «Со-единение», в рамках которой выпущена серия средств с нанесением шрифта Брайля на упаковку.
«Мы постоянно работаем над адаптацией бизнеса под потребности общества для того, чтобы сделать процесс покупки продуктов максимально доступным и комфортным. Мы понимаем, как это важно для разных категорий людей, и поэтому реализуем проекты по трансформации оффлайн-среды и онлайн-сервисов, направленные на максимальную включённость всех слоёв населения. Миссия сети — заслужить доверие своих гостей, и забота о сообществе неразрывно связана с ней», — отметила Алина Юхневич, руководитель направления «Забота о сообществе» торговой сети.
Х5 Group, в которую входит торговая сеть, еще в 2019 году приняла стратегию устойчивого развития. Были определены четыре ключевых цели: поддержка местных сообществ, содействие здоровому образу жизни, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей, содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов. В сет популярных универсамов программы по устойчивому развитию реализуются направлением «Забота о сообществе», которое является частью ценностного предложения бренда.