Примерное время чтения: 3 минуты
743

Все в цифру! Сбер продвигает искусственный интеллект в банковское дело

Сбер и без того, можно сказать, флагман российской цифровизации. Ему, например, принадлежит нейросеть Kandinsky, способная рисовать картины. Также все больше клиентов предпочитают использовать цифровые каналы обслуживания.

Россия впереди

Более 81 миллиона клиентов ежемесячно пользуются Сбербанк Онлайн. Более 70% продаж осуществляются через цифровые каналы.

Росту цифровизации способствовали цифровые сервисы, такие как SberID. Сегодня SberID уже используют 68 млн клиентов. С помощью SberID 22 млн клиентов зарегистрировали профиль в Госуслугах. В 2026 году к сервису будет подключено более 15 тысяч партнеров.

«По итогам 2022 года мы заняли 1-е место в Европе и 3-е место в мире по количеству эквайринговых (безналичных) транзакций, — поделился успехами первый заместитель председателя Сбербанка Кирилл Царев. — SberPay уже используют 30 млн клиентов, а также у нас есть 200 тысяч терминалов оплаты по биометрии. В следующие 3 года нам важно масштабировать платежные решения по всей стране».

Что дальше?

В банке, однако, на этом останавливаться не собираются. Там намерены завершить технологическую трансформацию, переведя в онлайн предоставление практически всех услуг. Правда, и обширную сеть офисов по всей стране руководство Сбера рассматривает как немалое преимущество. Отказываться от нее здесь никто не собирается.

Но и это еще не все. В Сбере намереваются создать умного помощника PFM (персональный финансовый менеджер), который при помощи искусственного интеллекта (AI) будет оценивать риски, советовать, куда вкладывать деньги и т. д.

На практике это будет означать, что собственный финансовый или инвестиционный консультант будет не только у VIP-клиентов, но у всех, кто на эту услугу подпишется.

«Мы верим, что AI позволит нам дать фундаментально новую ценность. Ценность в управлении настоящим и управлении будущим. Это позволит нам выйти на новый уровень отношения с клиентом, — прогнозирует Андрей Белевцев, старший вице-президент Сбера, руководитель блока «Технологии». — Для управления настоящим мы будем внедрять AI-помощника на основе GigaChat (русскоязычная нейросеть, созданная Сбером) в продукты и сервисы, обучая его полезным навыкам. Для управления будущим AI-помощник будет подбирать решения, в том числе исходя из долгосрочных целей человека».

Кредит за 3 минуты

Что это может дать конкретному клиенту банка? Многое. Например, скорость принятия кредитных решений является важным фактором для любого бизнеса. В недавнем прошлом для получения кредита надо было идти в банк и общаться с менеджерами, которые могли одобрить или не одобрить предоставление кредита. Сейчас при помощи AI можно оформить кредит для малого бизнеса всего за 3 минуты. Для крупного бизнеса, у которого и суммы другие, время ожидания уже сейчас составляет 7 минут. 

С помощью искусственного интеллекта в банке собираются повысить адаптивность человека и организации, демократизировать технологии и помочь в ликвидации цифровых разрывов на территории страны. При этом в Сбере уверены, что им удастся преуспеть в создании безопасного, подконтрольного и доверенного искусственного интеллекта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах