Экспертный круглый стол «Экологические стандарты топлива, технологии и применение» состоялся в Москве. На нем специалисты обсудили разработку компанией «Роснефть» топлива нового уровня — «Евро-6».
«Евро-6» не будет дороже «Евро-5»
Как подчеркнул модератор мероприятия, автомобильный обозреватель радио «Вести ФМ» и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе. «Место, где вы заправляетесь, должно быть проверено и продавать качественное топливо. И если АЗС предлагает топливо «Евро-6», то нужно заправлять автомобиль именно им, тем более что «Роснефть», производящая это топливо, обещает, что стоить оно будет столько же, сколько и бензин стандарта «Евро-5», — отметил он.
Директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев рассказал о том, что создание топлива нового уровня — это современные технологии и дополнительные затраты. «Создание нового уровня топлива — это не дешевая, и не простая задача. Это совершенно другая технология, дополнительные затраты, это усложнение и технологии, и производственной базы», — отметил он.
Также эксперт подчеркнул, что в этом случае выполняется не только бизнес-задача, но и общественная. И за те же деньги потребители будут получать топливо лучшего качества.
ВЦИОМ проводил исследования, 68% опрошенных сказали, что они готовы перейти на „Евро-6“ при условии, что цена не изменится. Так что „Роснефть“, в данном случае, услышала голос общества. И это разумная политика, потому что это вложения и для компании — вложения в будущее, она остается в центре процесса, когда появится новый официальный стандарт», — подчеркнул эксперт.
Также Журавлев отметил, что при использовании нового топлива, вреда для экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится.
Увеличивает срок службы автомобиля
Как рассказал автоэксперт Сергей Смирнов, раньше существовала такая ситуация, когда европейский класс топлива был значительно выше российского. А сейчас наблюдается обратная тенденция и на сегодняшний день отечественные технические стандарты стали достаточно высокого качества.
Он напомнил, что в России с 2017 года запрещена продажа топлива ниже стандарта «Евро 5». А 2 года назад компания «Роснефть» объявила о том, что она начинает выпускать новое топливо, сейчас оно есть на сети АЗС в свободном доступе.
Конечно же, отметил Смирнов, каждый стандарт с высшим числом показывает, что это топливо безопаснее для самого автомобиля, и самое главное, конечно же, улучшает экологическую обстановку и для водителя, и для остальных участников дорожного движения.
«Современные автомобили, как правило, это в большинстве случаев турбированные двигатели, и они очень серьезно относятся к качеству топлива. „Роснефть“ делает „Евро-6“ и это дает нам возможность заправлять автомобили именно этим топливом», — подчеркнул эксперт.
Он отметил, что это позволяет получать минимум две выгоды. В экологической части — на 20% меньше доля угарного газа и углеводородов и до 4% снижение оксида азота. И еще один важный момент, по словам эксперта, это увеличение срока службы автомобиля. «Евро 6» по сравнению с «Евро 5» содержит меньшее количество серы на 20-40 %, а это значит — ниже коррозийная активность. Меньше бензола на 0,8%, также ниже токсичность выхлопов. Меньше олефинов — при сгорании образуется меньше нагара. В топливе снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволяет уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя.
«Что это простым обывательским языком означает для нас всех — автомобилистов, автовладельцев, которые выбирают топливо „Евро-6“, которое выпускает компания „Роснефть“? Это говорит о том, что вы будете, с одной стороны, на новом автомобиле иметь меньше проблем. Ну и потом самый главный, наверное, немаловажный на сегодняшний день в наших современных реалиях вопрос — это увеличение срока службы автомобиля в целом», — подчеркивает Смирнов.
Сохранение чистого воздуха
Эксперты на круглом столе подчеркнули, что новое топливо не только увеличивает срок службы автомобиля, но и способствует сохранению чистого воздуха. По словам генерального директора компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустама Танкаева, по сравнению с «Евро-5» у топлива стандарта «Евро-6» от «Роснефти» токсичность на 30 % ниже, а при использовании этого топлива срок эксплуатации двигателя увеличивается на 12,5%. И эти цифры позволяют точно понять, насколько чище становится выхлоп, и насколько увеличивается срок эксплуатации двигателя. Для достижения нужного эффекта надо всегда заправлять автомобиль топливом хорошего качества.
Специалист напомнил, что сейчас все программы реконструкции заводов свернуты, за исключением «Роснефти». Она имеет очень много направлений бизнеса, в том числе и за пределами России, и за счет сохраняет свои инвестиционные программы. Кроме того, компания продолжает сейчас реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов.
Танкаев рассказал, что начать производство бензина «Евро-6» было очень непросто, потому что нужно было вводить новые дорогостоящие технологические процессы. «Необходимо создавать железо, необходимо создавать катализаторы, необходимо создавать вспомогательные технологические мощности. Сначала в Уфе был запущен пилотный проект. Этот проект оказался успешным, и производство было расширено сначала на Саратов, потом на Рязань», — напомнил эксперт.
На сегодняшний день в Москве работают 574 заправочные станции «Роснефти», которые продают бензин «Евро-6». Рустам Танкаев подчеркнул, что довольно сложно разобраться, насколько лучше стал воздух. А вот то, что автомобили получают дополнительные ресурсы, позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля. Обычно ресурс двигателя 300 тысяч км. Если постоянно применять «Евро-6», то ресурс увеличится до 340 тысяч км.
По мнению бизнес-аналитика, эксперта форума «Устойчивое развитие» Ильи Горбунова, выхлопные газы от сгорания топлива низкого экологического класса содержат высокие концентрации смол, ароматических углеводородов, бензолов, и они не поднимаются выше одного метра над землей. Такие очень опасны не только для тех, кто идет рядом с дорогой, но и для тех, кто едет в соседнем автомобиле, и наиболее вредны для детей. «Поэтому „Евро-6“, бензин, который „Роснефть“ сегодня производит, наиболее экологичное топливо — это вклад компании в здоровье общества в целом», — считает он.
Эксперты подчеркивают, что экологические стандарты будут ужесточаться, усиливаться год от года. И в данном случае, «Евро-6», который производит «Роснефть», считается эталонным бензином с точки зрения его и экологических и эксплуатационных свойств, по сравнению со стандартными видами топлива.
В конце обсуждения специалисты подчеркнули, что экологические проблемы все больше привлекают к себе внимание. И Россия успешно использует технологии, повышающие экологичность бизнеса. Топливо «Евро-6» от «Роснефти» — это проявление ответственного экологического подхода.