Примерное время чтения: 6 минут
252

Стали ближе. В Сбербанке рассказали о работе во время «длинных выходных»

Максим Блинов / РИА Новости

Во время нерабочих дней, когда многие люди придерживаются режима самоизоляции, все сервисы Сбербанка работают штатно, а услуги доступны для клиентов удаленно. В организации стараются оперативно реагировать на все изменения и предоставлять новые финансовые продукты тем, кого так или иначе затронула пандемия. Об этом АиФ.ru в своем интервью рассказал первый зампред Сбербанка Александр Ведяхин.

— Александр Александрович, Россия более чем на месяц ушла на «выходные». Повсюду звучат опасения: что станет с нашей экономикой по их окончании? Как вы как крупнейший банк оцениваете происходящее?

— Думаю, будет неправильно с моей стороны давать прогнозы развития всей нашей экономики, пусть это делают аналитики. Но обращу внимание на две очевидные вещи. Во-первых, на выходные ушла далеко не вся страна. Скажем, магазины, транспорт, банки работают. Началась посевная кампания. Хлеб печется, молоко производится, СМИ как работали, так и работают. У вас же не было никаких проблем, чтобы взять у меня это интервью? Многие работают на «удаленке». В общем, жизнь продолжается!

И второе. Мы привыкли к длинным выходным на Новый год и майские праздники. Нынешние вынужденные выходные — это не что-то принципиально новое. Просто никто их заранее не прогнозировал.

Что касается деятельности Сбербанка, у нас все в штатном режиме. Никакого ажиотажа на наши финансовые продукты мы не наблюдаем. Спрос на наличные и на валюту даже немного снизился. С началом режима самоизоляции количество клиентов в отделениях значительно упало, и многие из них мы закрыли, переведя сотрудников на дистанционную работу. Правда, сейчас видим, что спрос на физическое обслуживание у наших клиентов все же сохраняется, поэтому сейчас снова увеличиваем количество работающих офисов. В частности, в Москве в минувшую субботу было открыто 235, то есть половина отделений. А по всей стране — около 3 тысяч. Если увидим, что нужно больше, — откроем больше.

Но отмечу, что практически все услуги банка доступны для клиентов удаленно, онлайн, и люди этим пользуются. К примеру, 84% всех заявок на потребительские кредиты на прошлой неделе мы получили онлайн. Думаю, что и после завершения режима самоизоляции большинство останется в онлайн, так как убедится, что это не только безопаснее, но и быстрее и проще.

— То есть пандемия коронавируса вообще не сказалась на вашей работе, за исключением режима работы отделений?

— Разумеется, сказалась. В режиме 24/7 мы отслеживаем ситуацию и оперативно реагируем на все связанные с этим поручения Президента РФ и Правительства, формируем специальные продукты для тех, кого так или иначе затронула пандемия. Для сравнения, если обычно вывод нового продукта в банке занимал 2-3 месяца, сейчас мы научились делать это за 2-3 дня. Это и продукты для физлиц, и для компаний.

Скажем, для тех, кто решил стать самозанятым, мы бесплатно предоставили пакет услуг «Свое дело». В него входят формирование онлайн-чеков, онлайн-запись клиентов, конструктор сайтов, консультации юриста и т. д. На образовательной платформе Coursera мы запустили обучающий курс для людей старшего возраста, совместно с сервисом Работа.ру запустили сервис для быстрого поиска работы Beremnarabotu.ru, открыли доступ к большей части содержания Виртуальной школы Сбербанка. А наша дочерняя компания DocDoc организовала горячую линию по коронавирусу. Любой гражданин России может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача, на линии работает 400 специалистов. А с начала апреля на этой же горячей линии стали доступны и консультации психологов. Также в рамках горячей линии открыт специализированный бесплатный проект для медицинских работников России по вопросам, связанным с коронавирусом. Сервис будет особенно актуальным для врачей, которые работают в удаленных или небольших населенных пунктах страны, где они не всегда имеют возможность провести медицинский консилиум с коллегами, которые обладают большей экспертизой по конкретной тематике. Проект будет работать в трех форматах — специальный чат, вебинары и горячая линия. Любой врач сможет задать вопрос по теме оказания медицинской помощи и ведения пациентов с COVID-19 и получить компетентную консультацию лучших специалистов в течение нескольких часов. Наиболее распространенные вопросы и ответы на них будут опубликованы на сайте проекта.

Корпоративным клиентам наша дочерняя компания BI.ZONE открыла бесплатный доступ к сервисам по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленном доступе, а «СберРешения» запустили бесплатную горячую линию по вопросам организации удалённой работы в компаниях. Отдельную горячую линию по коронавирусу мы открыли и для компаний.

— Откуда чаще всего звонят и о чем спрашивают предприниматели?

— Из Москвы, Сочи, Саратова, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Звонки касаются непосредственно инфекции (методов профилактики, диагностики и лечения), режима работы офисов банка, дистанционных сервисов, обслуживания кредитов, мер санитарной обработки инкассаторских машин и наличных денег.

— Какие главные выводы вы сделали из текущей ситуации?

— Нервозность, возникшая вначале, снижается. В целом люди стали более информироваными. Правительство быстро приняло первоочередные меры, так называемые «жизнеобеспечивающие сервисы» остаются стабильными. Была усилена коммуникация, а дистанционные методы взаимодействия, которые мы чаще использовали как второстепенные, стали приоритетными. Это первое.

Второе. Сейчас нам надо быстро действовать в условиях нехватки информации, поэтому все большее значение при принятии решений имеет искусственный интеллект.

И третье. Лично для меня особенно серьезно встали вопросы здоровья, безопасности, социальной ответственности. Моей маме сейчас 78 лет. Беспокойство за нее как за человека из группы риска заставляет по-новому взглянуть на то, насколько развиты у нас услуги доставки продуктов на дом и другие социальные сервисы. А мои дети, как и все российские школьники, осваивают сейчас новые форматы дистанционного обучения. Это также приводит меня к размышлениям о будущем онлайн-образования, о способах его усовершенствовать. Кстати, чтобы помочь регионам организовать удаленную учебу школьников в условиях пандемии, Сбербанк в кратчайшие сроки масштабировал свою образовательную платформу с 15 школ до более чем 1 тысячи и доработал ее функционал под полностью дистанционное обучение.

Еще один вывод, который я сделал для себя благодаря пандемии, — что многие ценности, которые казались более значимыми, отошли на второй план. Сейчас как никогда важно и полезно проводить время с близкими, вместе смотреть и обсуждать фильмы, готовить ужин. И даже в масштабе подъезда, двора, города, да и всей страны все стали ближе — несмотря на самоизоляцию! Люди протянули руку помощи: ходят в магазины и аптеки вместо своих пожилых соседей, присматривают за домашними животными тех, кто находится на карантине, помогают благотворительным фондам. Все это вселяет оптимизм.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах