Примерное время чтения: 4 минуты
1433

«Саратовские авиалинии». Справка

Сюжет Крушение пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье
Категория:  Транспорт

Компания «Саратовские авиалинии» (бывшая «Саравиа») занимается внутренними и международными пассажирскими перевозками — регулярными и чартерными. Базируется в аэропортах Саратов Центральный и Красноярск (Емельяново).

За более чем 80 лет своего существования компания поменяла несколько названий: сельхозавиабаза, Нижне-Волжское управление гражданского воздушного флота, 242-й авиаотряд, 171-й объединенный авиаотряд, Саратовский объединенный авиаотряд, ОАО «Саратовские авиалинии».

История

Свою историю компания ведет с 1931 года, когда в Саратове создали базу сельскохозяйственной авиации. Ее укомплектовали самолетами У-2 (По-2). Это были самолеты с открытой кабиной пилота, летающие со скоростью до 120 км/час.

В 1933 году в Саратове открыли почтовые перевозки, а в 1935-м — пассажирские. На первой пассажирской линии в Москву работали самолеты «Сталь-2», «Сталь-3», Р-5, в которых помещалось от 4 до 6 пассажиров.

В 1936 году саратовские самолеты начали использовать и для санитарных перевозок.

Во время Великой Отечественной войны большинство сотрудников предприятия работали в авиаполках гражданского воздушного флота, эта была часть Красной Армии. После войны и вплоть до 1954 года в авиапарке были только бипланы У-2. Затем в Саратове разместили эскадрильи самолетов Ли-2 и начали осваивать самолеты Ан-2. Крейсерская скорость двухмоторных Ли-2 составляла 230 км/час, а бензобаки позволяли совершать длительные беспосадочные перелеты. В салоне могло размещаться до 28 пассажиров. Открылись регулярные рейсы из Саратова в Москву, города Урала, Украины, на Черное море.

В 1959 году аэродрому разрешили принимать Ил-14 (до 36 пассажиров, скорость 320 км/ч), авиапарк пополнился самолетами Ил-14, Як-12 и первыми вертолетами Ми-4.

До 1960-х гг. аэродром в Саратове оставался грунтовым, что создавало серьезные проблемы в дождливую погоду. Только в 1968 году были построены две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием и перрон.

В сентябре 1964 года из Москвы начали летать первые турбовинтовые самолеты Ан-24. Они стали основными до конца 1980-х гг.

На 1970-80-е гг. пришлось наиболее эффективное развитие предприятия. Самолеты летали в 60 городов СССР. В сутки выполнялось до 220 самолетовылетов, отправлялось до 3500 пассажиров. Были освоены Як-40, а затем и Як-42. В конце 1980-х предприятие выполняло рейсы на Як-42, Ан-2, L-410 и Ан-24.

В 1980-е годы Саратовский авиаотряд имел также значительный парк самолетов Л-410, на которых выполнялись регулярные пассажирские рейсы по местным воздушным линиям. В Саратове первыми стали осваивать эти чехословацкие машины. Рейсы были прекращены в 1992-1993 гг.

В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии». В 1995 году за успешное экономическое функционирование и развитие в трудных условиях авиапредприятие было удостоено международной награды «Факел Бирмингема».

В 1997 году саратовский аэропорт получил статус международного.

Саратовские авиалинии сейчас летают в 37 городов.

Воздушный флот

До катастрофы Ан-148 воздушный флот состоял из 11 самолетов.

Авиакомпания использует в работе следующие типы самолетов: Ан-148, Як-42Д, Embraer E-195. Самолеты МС-21и B-737-800 поступят в распоряжение авиакомпании в 2022-2025 и 2018 гг. соответственно.

Возраст флота

Средний возраст авиапарка по состоянию на январь 2018 года составляет 16,8 года, в том числе Як-42 — 30,4 года, Ан-148 — 7,9 года., Embraer E-195 — 9,9 года. 

Перевозки

В 2017 году «Саратовские авиалинии» перевезли 796 тысяч 386 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний). Средний процент занятости пассажирских кресел составил 82,4%.

До 11 февраля 2018 года у авиакомпании не было ни одной катастрофы и серьезных авиапроисшествий.

Скандалы

Сейчас контрольный пакет акций компании принадлежит Аркадию Евстафьеву. Он известен по делу «о коробке из-под ксерокса». В июле 1996 года, когда Евстафьев был членом предвыборного штаба Бориса Ельцина, его задержали вместе с Сергеем Лисовским при выносе из Дома правительства коробок из-под бумаги для ксерокса с $538 тыс. наличными. Возглавлял штаб Анатолий Чубайс. Задержанные после допроса были отпущены, считается, что после давления со стороны заинтересованных в победе Ельцина на президентских выборах. Инициаторы задержания — глава президентской службы безопасности Александр Коржаков, директор ФСБ Михаил Барсуков — были отправлены в отставку. 

Еще один скандал разразился в 2015 году, когда взрослых детей Игоря Третьякова, бывшего в то время гендиректором «Саратовских авиалиний», в нарушение всех правил пустили в кабину пилотов самолета, летевшего в Анталью с 114 пассажирами, сообщало «Саринформ». На полностью заполненный рейс сын и дочь Третьякова попали по его личному распоряжению. Мест в салоне не хватило, и 21-летняя дочка гендиректора летела в кабине пилотов. А для сына освободили место, занятое 5-летним ребенком. Суд оштрафовал авиакомпанию за нарушение лицензионных требований, было возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах