Ретейлеры постоянно расширяют не только свой ассортимент, но и возможности доставки. Так, например, по данным сети «Пятерочка», география доступности ее собственного сервиса доставки по стране за прошлый год увеличилась на 60%. Возможность заказывать продукты домой из магазинов сети стала доступной для жителей еще 208 городов. При этом в 11 регионах нашей страны сервис доставки от торговой сети заработал впервые. Таким образом, сейчас он доступен в 63 регионах РФ (прирост по числу регионов +21% за год). По оценкам аналитиков, сервисом могут воспользоваться порядка 70 млн россиян, проживающих в 208 городах — это примерно 70% городского населения страны.
В 2022 году пользователи сервиса доставки делали заказы товаров значительно активнее, чем годом ранее, общее число заказов выросло почти в полтора раза (+44,6%). В среднем в месяц сотрудники «Пятерочки» выполняли более 1,34 млн заказов. Самым продуктивным месяцем предсказуемо стал декабрь — клиентам было доставлено порядка 2,64 млн заказов. Регионами-лидерами по частоте заказов (числу заказов на душу населения) стали Ленинградская и Московская области.
В топ-5 самых популярных продуктов по итогам 2022 года вошли:
- картофель (продано более 4000 тонн),
- сахар-песок (3100 тонн),
- бананы (около 2500 тонн),
- репчатый лук (более 1700 тонн),
- фасованный картофель (более 1700 тонн).
Лидером в категории бакалейных товаров стал сахар. Также в первую пятерку бакалеи из универсамов сети вошли: подсолнечное масло (почти 620 тыс. бутылок по 0,9 л), разрыхлитель теста (около 550 тыс. пакетиков), кукуруза (более 500 тыс. банок по 425 мл) и зеленый горошек (486,3 тыс. банок по 400 г).
Из непродовольственных товаров чаще всего заказывали товары для животных и цветоводства, а также одноразовую посуду. Лидерами тут стали древесный и комкующийся наполнители для кошачьего туалета (соответственно почти 140 тыс. упаковок по 2,8 кг и 123 тыс. упаковок по 5 кг), одноразовые стаканы 200 мл (более 40 тыс. упаковок по 12 штук), универсальный грунт (более 35 тыс. упаковок по 5 кг) и одноразовые тарелки диаметром 205 мм (более 32 тыс. упаковок по 12 штук).
«Доставка продуктов уже стала привычной частью современной жизни. Сервис, который начинал развиваться в столице и городах-миллионниках, сейчас набирает популярность и в региональных центрах и небольших городах. Есть множество людей, для которых такая услуга стала настоящей „палочкой-выручалочкой“ — мамы с детьми, пожилые люди и те, кто не может отправиться в магазин по состоянию здоровья. Поэтому мы продолжим работать над развитием и расширением географии присутствия»,— комментирует итоги 2022 года директор по омниканальности торговой сети «Пятерочка» Мирослав Зубачевский.