Примерное время чтения: 4 минуты
167

РЖД — аграриям. Отправление грузов для сельхозотрасли опережает план

С начала апреля РЖД отгрузили 3,3 млн тонн минеральных и химических удобрений, что на 2,6% больше, чем годом ранее. Немногим менее половины всего объема — свыше 1,4 млн тонн удобрений — отправлены российским сельхозпроизводителям. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 0,2%. Погрузка на экспорт увеличилась на 4,6% и превысила 1,8 млн тонн. Эксперты отмечают, что текущая статистика перевозчика по транспортировке удобрений отражает актуальные рыночные тенденции. Экспорт растет, в частности, в связи с сокращением объемов производства удобрений рядом европейских производителей из-за пандемии коронавируса. Увеличение же потребности отечественных аграриев обусловлено ранним началом весенних посевных работ и общим фоном прогнозируемого роста агропромышленного комплекса. 

На протяжении всего прошлого года перевозчик уже показывал стабильную положительную динамику по погрузкам удобрений. Их транспортировка выросла в 2019 году на 2,2% до 60,5 млн тонн. И уже за три с половиной месяца 2020 года РЖД перевезли в общей сложности 18,9 млн тонн удобрений. В апреле, как и ранее, наибольшие объемы погрузки отмечаются на железных дорогах, обслуживающих крупнейших производителей. В частности, за последние три недели по Свердловской железной дороге отправлено свыше 800 тыс. тонн, по Северной — порядка 400 тыс. тонн, по Московской — около 270 тыс. тонн. В числе передовиков в этом отношении также Северо-Кавказская и Юго-Восточная железные дороги, на которых с начала месяца отгружено 130 тыс. тонн и 80 тыс. тонн минеральных и химических удобрений соответственно. 

По мнению специалистов, готовность и способность РЖД в текущих условиях пандемии осуществлять стабильные поставки удобрений и наращивать объемы погрузок очень важны для сельскохозяйственной отрасли, являются фактором роста АПК и во многом залогом хороших урожаев в этом и следующем аграрных циклах. Сельскохозяйственный год, напомним, начинается в России с 1 июля. А сейчас для производителей наступила горячая пора весенней посевной яровых. Одновременно требуется подкормить озимые, а это в основном зерновые культуры, в том числе и пшеница, которые являются основным экспортным продуктом отрасли. По мнению главы Российского зернового союза Аркадия Злочевского, озимые в хорошем состоянии, и если погода будет благоприятствовать, в 2020 году Россия может собрать рекордный урожай зерна в 130 млн тонн. 

Как сообщил ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, в связи с теплой погодой аграрии Южного и Северо-Кавказского федеральных округов начали подкормку озимых и сев ранних яровых культур еще в третьей декаде февраля. В настоящее время работы текущего сельскохозяйственной цикла уже активно идут и в регионах Центрального и Приволжского федеральных округов. Ситуация требует от РЖД своевременных решений по погрузкам минеральных удобрений, и перевозчик, как можно судить по статистике компании, задействует все имеющиеся ресурсы для обеспечения поставок в нужных объемах и точно в срок. 

Этому в немалой степени способствуют и новейшие сервисы РЖД, которые теперь позволяют грузоотправителям дистанционно и быстро оформить погрузку и незамедлительно информируют получателей о прибытии грузов. Кроме того, на некоторых направлениях железнодорожный перевозчик увеличил количество контейнерных поездов, следующих со скоростью пассажирских, а также запустил востребованную у предприятий малого и среднего бизнеса услугу доставки грузов ночными экспрессами. 

Все эти логистические и сервисные нововведения способствуют и росту объемов перевозок других товаров. В частности, продуктов питания первой необходимости, спрос на которые в последние месяцы значительно вырос. Только объем отгрузки сахара в марте 2020 года увеличился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 85,6%, овощей — на 2,3%, зерна — на 17,6%. А с начала апреля в целом на железной дороге увеличили отправку социально значимых грузов, в том числе продуктов, гигиенических средств и медикаментов, почти на 60%. Буквально на днях из китайского Шанхая отравлен первый ускоренный контейнерный поезд, перевозящий помимо прочего 14 сорокафутовых контейнеров с 85 тоннами трехслойных масок (20 млн штук) и других медицинских изделий в разные города России для борьбы с коронавирусом. 

По сути, сегодня речь идет о значительно возросшей нагрузке на сети РЖД по всем направлениям, с которой компания успешно справляется. Пока монополия дает пример многим другим, как надо работать с приоритетами и доставкой важных для страны и населения грузов. Правительству сейчас нужны похожие разумные инициативы от всех отраслей. Транспортировка минеральных удобрений — товара стратегического для всего российского АПК значения — в надежных руках национального железнодорожного перевозчика.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах