По данным торгов, на Санкт-Петербургской бирже продажи бензина в первой половине июля выросли на 23%, дизеля — на 19%. С начала месяца оптовые цены на топливо за счет увеличения объемов торгов начали падать.
Со 2 по 17 июля рост среднесуточных объемов продажи бензина на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже составил 23%, до 32000 т, дизеля — 19,4%, до 43000 т. Лидером, как и раньше, остается компания «Роснефть»: на 17 июля реализовано на бирже 17800 т бензина и 20900 т дизтоплива. Компания стабильно перевыполняет минимальные нормативы продаж бензина и дизеля на бирже, установленные Минэнерго и ФАС с целью стабилизации ситуации на внутреннем рынке и предотвращения роста цен на топливо. Также в торгах участвовали «Лукойл» (4200 и 4700 т соответственно), «Газпром нефть» (3700 т и 2900 т), «Газпром нефтехим Салават» (1600 т и 3300 т).
Увеличить объем и снизить цены
Ранее Минэнерго просило нефтяников увеличить объемы биржевых продаж топлива, чтобы снизить цены в оптовом и мелкооптовом звене.

Резкий же рост оптовых цен на фоне сдерживания правительством стоимости на АЗС становится причиной подрыва финансовой устойчивости розницы, приводя к тому, что автозаправки начинают торговать топливом себе в убыток. Представители независимых АЗС, которые не принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям, в мае просили правительство предпринять меры по стабилизации ситуации. Например, снять эмбарго на импорт топлива в Россию, действующее до 1 октября, и отменить демпфирующий механизм.
Но было принято решение от демпфера не отказываться. Вместе с тем Минэнерго и ФАС поддержали снятие запрета на импорт топлива, сейчас предложение рассматривается кабинетом министров, а также договорились об увеличении обязательных нормативов биржевых торгов для НПЗ с 10% до 11% от общего объема производства по бензину и с 6% до 7,5% по дизтопливу.
Оптовые цены на бензин за счет увеличения объемов торгов с начала июля начали снижаться. Данные, озвученные Санкт-Петербургской биржей, показали, что стоимость АИ-92 с 7 по 20 июля снизилась на 1,1%, до 50421 рубля/т, АИ-95 — на 7,2%, до 54463 рублей/т.
Однако, как рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, ситуация с диспаритетом цен в опте и рознице все еще сохраняется и АЗС остаются в критической ситуации. Планируемое увеличение нормативов биржевых торгов на 1-1,5% он считает «косметической мерой». НПЗ необходимо наращивать выпуск горючего. Кроме того, стоит отказаться от эмбарго на импорт и, возможно, ограничить поставки бензина за рубеж. Таким мнением поделился эксперт.
Выпадающие из-за экспорта объемы топлива на внутреннем рынке замещала своими поставками «Роснефть» (44% от общего объема продаж автобензинов и 48% — дизельного топлива). При этом и так небольшой экспорт бензина «Роснефти» снизился на 15%. Многие нефтекомпании, в 2020 году активно экспортировавшие бензин и дизель, с начала июля также сократили поставки автотоплива за рубеж.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть