Примерное время чтения: 2 минуты
911

Развод на покупках. Интернет-мошенники активизировались перед распродажей

В преддверии месяца скидок МегаФон зафиксировал рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные сайты. Такая динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах. Там трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока еще не достиг пиковых значений.

Фишинг остается одним из самых популярных способов обмана в сезон распродаж. Мошенники создают сайты под видом популярных брендов, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие конфиденциальные данные. Защитные решения сотового оператора отслеживают подобные ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы оператора в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысячи фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.

При этом пользователи также стали чаще расходовать трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Ожидается, что пик этих показателей придется на 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты оператора расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга, мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

По словам директора по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергея Хренова, распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. «Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», — посоветовал Хренов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах