23 августа состоялась крупная сделка, в результате раздела активов VK и Сбер получили взаимную выгоду.
Компания VK объявила о подписании обязывающих документов, согласно которым она получит 100% долей в сервисе доставки еды и продуктов Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг».
Сделку планируется закрыть до конца этого года после получения ряда регуляторных одобрений. После этого доставку пицц и роллов планируется передать Яндексу, который распрощается в пользу VK c контентными платформами Дзен и Новости. На фоне этих серьезных изменений VK и Сбер останутся стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях.
По мнению председателя совета директоров ЦЭР.РФ Андрея Киселева, из совместного партнерства компании вышли удачным образом, каждый сосредоточив внимание на активах, которые будут выгодны для конкретного бизнеса. Так, VK продолжит развивать свое направление крупной интернет-компании в России и останется ярким представителем медиабизнеса. А Delivery Club отходит Яндексу, продолжая историю сферы услуг. Это позволит последнему расширить аудиторию и географию доставки. У Сбера же останется «Самокат», сильный актив для развития e-com.
«В связи с этим деление активов между Сбером и VК, по сути, выглядит как решение с обоюдным выигрышем. Добавим — на данном этапе, так как владение даже специфичным цифровым СМИ для системного банка все-таки лакомый кусок, но, видимо, не сегодня», — полагает эксперт.
Решение о разделе активов выглядит вполне логичным и закономерным, и кажется наилучшим из всех возможных, считает вице-президент по развитию КРОС Кирилл Лубнин.
«Судя по тому, как поделены активы, компании приняли взвешенное и выверенное со всех точек зрения решение, сохранив дружеские отношения. Банк получил самый лакомый актив в совместном предприятии, речь идет о сервисе "Самокат", это позволит Сберу усилить сегмент электронной коммерции внутри группы», — говорит Лубнин.