Объем продаж прессы в отделениях Почты России за первое полугодие 2016 года вырос на 23%. В организации отмечают, что такого результата удалось достичь благодаря целенаправленной работе по продвижению печатных СМИ с издателями и дистрибьютерами. Дополнительному росту продаж также способствовали стимулирующие акции среди клиентов.
В марте-апреле в шести филиалах Почты России проводилась акция «Читаем с Почтой». За покупку газет и журналов на сумму от 100 рублей клиентам вручался подарок. В результате за эти месяцы продажи прессы выросли на 35%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Акция снова пройдет во всех филиалах «Почты России» в октябре-ноябре.
Как отметил председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, важно, что рост продаж печатных СМИ через почтовые отделения происходит на фоне общего падения рынка газетно-журнальной розницы. По его словам, за 2015 год объем розничных продаж прессы в целом по рынку сократился на 2,3%, а число киосков, павильонов и магазинов прессы за три года уменьшилось на 10%. В 2016 году на рынке превалируют те же тенденции, несмотря на то, что почтовые отделения находятся в шаговой доступности для 95% россиян.
«Почта России совместно с издателями активно развивает розничные продажи, и результаты первого полугодия 2016 года – наглядное подтверждение эффективности этого канала продаж», – сказал Оськин.
С 2015 года Почта России в 10 регионах страны реализует проект по дополнительной поддержке региональных СМИ Почта России «Пришел на почту – купил газету», задачей которого является создание технологической матрицы сотрудничества с региональными издателями и увеличение продаж региональной печатной прессы в сети почтовых отделений.
По словам исполнительного директора Альянса руководителей региональных СМИ России Софьи Дубинской, в большинстве регионов проекта отмечается значительный рост объема продаж и сокращение возвратов нереализованной продукции.
«Покупка газет на почте постепенно входит в привычку у клиентов, а значит растет читательская аудитория изданий, постепенно увеличиваются тиражи», – считает она.