Примерное время чтения: 7 минут
1427

Новый Шелковый путь. Что за железную дорогу строит Руслан Байсаров

Генеральный директор АО «ТЭПК» и АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслан Байсаров.
Генеральный директор АО «ТЭПК» и АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслан Байсаров. / Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Вывод один — ещё есть куда расти и стремиться. Тем более, что далеко не в каждом регионе России есть железнодорожное сообщение. В частности, оно отсутствует на территории Республики Тыва. Сложные природные условия, скальный рельеф и своенравный климат долгие годы отпугивали инвесторов и строителей, но, к счастью, нашлись компетентные профессионалы, готовые исследовать этот богатый край, строить необходимую для этого инфраструктуру, тем самым выводя его на новый уровень экономического развития. Одним из инициаторов и вдохновителей стал опытный российский предприниматель Руслан Байсаров.

История вопроса 

Необходимость строительства железной дороги в Туве назрела давно, однако при решении данного вопроса многие специалисты сталкивались с рядом проблем, связанных с неприступностью рельефа и сложными инженерно-геологическими условиями местности. Конец разговорам положил предприниматель Руслан Байсаров, компания которого разработала комплексный проект по освоению Элегестского угольного месторождения и предложила конкретные инфраструктурные решения для развития региона. Частью этого проекта является как раз строительство железнодорожной линии «Элегест — Кызыл — Курагино».

Весной 2018 года АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино», генеральным директором которого является Руслан Байсаров, и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (от лица государства) заключили концессионное соглашение. В нем стороны подробно рассмотрели все аспекты проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожной линии.

Далее последовало правительственное распоряжение, согласно которому проект сооружения магистрали «Элегест — Кызыл — Курагино» был включён в состав масштабного КИПа «Енисейская Сибирь». Тогда же назначили куратора Республики Тыва от федерального правительства — им стал министр экономического развития России Максим Орешкин. Именно он обозначил решение задач, необходимых для скорейшего старта строительства железной дороги, как дело первостепенной важности.

И уже весной 2019 года АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» завершило переговоры с ОАО «РЖД» подписанием договора генерального подряда на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино». Так, самая крупная и опытная железнодорожная корпорация в стране привлечена для реализации одного из самых масштабных инфраструктурных проектов за всю историю развития железнодорожной транспортной сети России. 

Предмет строительства

Линия «Элегест — Кызыл — Курагино» — первая железная дорога на территории Тувы. Её протяжённость составит чуть более 410 километров. При этом по территории республики пройдёт 120 километров, а остальные 290 — по Красноярскому краю. Эта магистраль свяжет регион, богатый полезными ископаемыми, с федеральной железнодорожной инфраструктурой.

На участке пролегания железнодорожной линии — сложный рельеф и инженерно-геологические условия. Строителям предстоит проложить 8 тоннелей и построить 127 мостов. В совокупности мосты и тоннели составят 27 километров. По словам Руслана Байсарова, одних только водопропускных труб понадобится более 16 километров.

Для кого строят?

Безусловно, комплексный проект, реализуемый в Туве, очень важен и значим не только для отдельных регионов страны, но и для социально-экономического развития России в целом.

Во-первых, существенно возрастает доход в бюджет — размеры налоговых поступлений в региональный и федеральный бюджеты увеличатся в разы.

Во-вторых, одно только строительство железной дороги обеспечит рабочими местами более пяти тысяч человек.

В-третьих, ещё большее количество рабочих мест появится позже — после ввода дороги в эксплуатацию, строительства горно-обогатительного комбината и угольного портового терминала в Хабаровском крае. По расчётам Руслана Байсарова, с учётом смежных отраслей будет трудоустроено свыше 15 тысяч человек.

В-четвёртых, за счёт строительства дороги не только повысится транспортная доступность, но и укрепится их межрегиональная связь с регионами всей страны: новая железнодорожная линия даст выход к Транссибирской магистрали. Председатель комитета Верховного хурала по энергетике, строительству, транспорту и ЖКХ Республики Тува Алдын-кыс Конгар очень точно заметила сходство строящейся железной дороги с Великим Шёлковым путём и добавила, что реализация данного проекта позволит сделать Туву узловым логистическим пунктом всего Восточного экономического коридора.

Важный объект

Сегодня с Тувой налажено регулярное авиасообщение, плюс в республику ведут две автотрассы — М-54 и А-162. Но острая необходимость в железнодорожном сообщении обусловлена большим объемом грузоперевозок. Плановые объёмы ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» — около 15 миллионов тонн грузов в год. «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» разрабатывает здесь Элегестское угольное месторождение, объём запасов которого составляет более 855 миллионов тонн угля. 

При этом Элегестское месторождение — лишь часть огромного Улуг-Хемского угольного бассейна. Его комплексная разработка станет катализатором развития всего Восточно-Сибирского региона. И отправной точкой этого роста должна стать именно железная дорога «Элегест-Кызыл-Курагино».

Другие проекты для развития экономики

Но сфера интересов Руслана Байсарова чрезвычайно широка и не ограничивается реализацией одного комплексного инфраструктурного проекта на территории Тувы, Красноярского края и Хабаровского края. Еще одна структура бизнесмена — группа компаний СК Мост — продолжает реализацию проектов, окончание которых сможет существенно увеличить экономические показатели ещё нескольких регионов России. Среди них:

  • Строительство первого трансграничного железнодорожного моста через Амур. В марте уже были соединены две его части в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области с российской стороны и города Тунцзян с китайской. Это мостовой переход длиной 2209 метров с прилегающими подъездными путями без малого 5,3 километра и пропускной способностью 21 миллион грузовых тонн в год. Так как мост начинается в России, а заканчивается в Китае, то и колею для него предусмотрели «мультинациональную»: пройти смогут поезда как рассчитанные на ширину 1520 мм, так 1435 мм. Этот важный проект поможет укрепить торгово-экономические связи с КНР, сократит уже имеющиеся маршруты до потребителей на Востоке более чем на 1700 километров.
  • Прокладка нового Байкальского тоннеля в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали: запуск его в эксплуатацию ощутимо разгрузит первый, уже давно работающий на пределе своей пропускной способности.
  • Строительство трансграничного автомобильного моста через Амур. Уже до конца 2019 года будет завершено возведение вантового моста из Благовещенска в китайский Хэйхэ. Как и железнодорожный, это будет первый трансграничный, но в данном случае автодорожный мост из России в Китай. 
  • Переустройство железнодорожной колеи на Сахалине с 1067 мм на общефедеральный стандарт в 1520 мм. 

Все эти проекты имеют важное значение и способствуют экономическому развитию страны. Их успешная реализация гарантирована широким кругом профессиональных знаний и компетенций специалистов ГК СК Мост, имеющих в своем послужном списке огромное количество успешно функционирующих объектов. Вкупе с организаторским, управленческим, дипломатическим и просто жизненным опытом руководителя компании Руслана Байсарова успешная реализация одного из самых важных проектов для восточно-сибирского региона страны не вызывает сомнений.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах