ВТБ планирует увеличить число активных розничных клиентов на рекордные 7,5 млн человек и обслуживать 32,5 млн клиентов в конце 2025 года. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления банка Георгий Горшков.
По словам топ-менеджера, сегодня в банке регулярно обслуживаются около 25 млн человек. В наступившем году основными факторами в привлечении новых пользователей станут:
- Сохранение высоких ставок по вкладам и накопительным счетам. Банк планирует увеличить свой портфель еще на треть — до 13,3 трлн рублей, из которых 12,5 трлн составят пассивы в национальной валюте. По итогам этого года число вкладчиков банка может достичь 9 млн человек.
- Запуск новых предложений по программе лояльности. В этом году банк удвоит как число пользователей, так и сумму выплат кешбэка.
- Резкий рост стратегических партнерств с крупными организациями в сфере телеком, транспорта, маркетплейсами и финтех-компаниями. Банк планирует за счет этого привлечь до 1,5 млн клиентов в 2025 году.
- Перезапуск зарплатного проекта и рост числа клиентов, которые ежемесячно переводят зачисления в банк. К концу 2025 года число зарплатных клиентов составит 10,7 млн.
- Активное развитие «Семейного банка», в который сейчас вовлечены более 5 млн клиентов. В этом году банк планирует привлечь к сервису еще 1-1,5 млн человек.
- Масштабирование реферальных программ. Почти 1 млн новых клиентов выбрали банк в 2024 году через реферальное привлечение, в этом году их число составит до 1,5 млн человек.
- Развитие программ для пенсионных и социальных зачислений в банк. На начало 2025 года число клиентов, получающих пенсию на карты банка, выросло в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом и достигло отметки 2,6 млн человек. В 2025 году их число превысит 4 млн человек.
- Интеграция с РНКБ и перевод на обслуживание в ВТБ более 2 млн человек, пользующихся услугами банка на юге России.
«В этом году услугами банка будут регулярно пользоваться свыше 30 млн человек, темп прироста клиентской базы станет для нас рекордным. Первая задача для банка — органический рост за счет развития программ с выгодой от сбережений или регулярных транзакций по нашим картам. Вторая — расширение наших партнерских проектов, в которых клиенты банка получат дополнительные преимущества от привычных сервисов. Третья — интеграция с другим крупным банком, новых для нас клиентов, которые присоединятся к нашей семье в стратегически важном для России регионе. Все это позволит нам создать новые возможности для дальнейшего роста и успешного выполнения стратегии развития», — отметил Горшков.
Ранее в банке заявляли, что в рамках новой стратегии к концу 2026 года намерен увеличить активную клиентскую базу до 35 млн человек.