Уже себя исчерпала — так говорят эксперты о потребительской экономике, нацеленной на то, чтобы заработать на клиенте любым путем. Сегодня будущее — за человекоцентричными компаниями. Создатели технологий должны развернуть свои наработки в сторону человека, заявил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. Об этом он рассказал на специальной пленарной сессии в рамках форума Банка России «Фокус на клиента».
«В прошлом году мы утвердили стратегию развития на ближайшие три года. Но она не про переход к человекоцентричности. Три года — слишком короткий срок даже для того, чтобы подготовиться к трансформации. Мы для себя поставили срок 10 лет — к 2035 году перейти к человекоцентричной организации. За этим будущее. Потребительская экономика, которая направлена на то, чтобы любыми путями, в том числе с использованием технологий, как можно больше заработать на клиенте, себя исчерпала», — пояснил Греф.
Он заявил, что для перехода к человекоцентричности требуется учесть несколько нюансов. Один из них, крайне важный — культура компании, Сейчас еще в целом бизнес-среда ориентируется на культуру достижений и выполнения KPI. Но это не во всех ситуациях соответствует принципам человекоцентричности.
Второй важный элемент — технологии. Сегодня по уровню их развития нет компаний, которые могут быть отнесены к действительно человекоцентричным. Но, считает глава крупнейшего российского банка, на фоне активного развития технологий перемен можно ждать уже скоро.
Греф также сослался на проведенное его компанией исследование среди клиентов. В нем уточнялось, ставили ли они цели. 40% опрошенных ответили, что нет. Лишь только 8% практикуют постановку краткосрочных финансовых целей.
«Мы создаём инструменты, позволяющие каждому человеку раскрыть свой потенциал. Но для этого человек сам должен понимать, что он хочет в жизни. И тогда мы создадим ему такой навигатор, который поможет сориентироваться и выстроить кратчайший путь. Это — умный Al-помощник. Когда пару лет назад мы только начали говорить об этом, нам казалось, что это не решаемая задача. Теперь мы понимаем, что она решаема», — рассказал Греф.
Он заявил, что уже есть системы, помогающие людям получить дополнительное мнение. Недавно компания запустила последнюю версию нейросети GigaChat MAX. Эта модель сегодня считается самой мощной не только в нашей стране, но и является одной из сильнейших в мире. Сейчас задача — вызвать доверие у людей к ней. Как только это произойдет, и людям станет ясно, что технологии на их стороне, они станут их применять активно. Компании же должны создать такую систему, которая всегда будет на стороне человека, подчеркнул Греф.