Пандемия оказалась серьезным испытанием для людей. Естественно, сложно пришлось и бизнесу, в том числе крупному. Однако компании решили помочь не только себе удержаться на плаву, но и другим: коллегам, клиентам. Так, например, альтернативный мобильный оператор Tele2 опубликовал социальный отчет о своей программе корпоративной ответственности.
В пандемию оператор не только не сократил социальные программы, но и сделал их еще более ориентированными на нужды людей. В социальном отчете прописано, как принципы корпоративной ответственности реализовали в продуктовых решениях, развитии регионов, экологической политике компании, предоставлении качественной и доступной связи. Деятельность соотносится с целями ООН в области устойчивого развития, согласно которым надо защищать планету от загрязнений, повышать качество жизни и создавать равные возможности для людей. В связи с этим, используя данные принципы как основу, компания борется с цифровым неравенством, поддерживает малое предпринимательство, помогает талантливой молодежи и внедряет клиентоориентированные решения.
Сама компания не снизила темпов строительства сети, даже несмотря на пандемию. Причем оператор решил охватить спальные районы, дачные поселки и отдаленные населенные пункты. Количество базовых станций, передающих сигнал LTE, стало больше в полтора раза. За весь период не было зафиксировано ни одной аварии, хотя нагрузки были колоссальными. Это позволило людям, оказавшимся на удалении от работы и мест обучения, продолжать и работать, и учиться дистанционно.
Кроме того, в рамках программы корпоративной социальной ответственности было принято решение оказывать помощь талантливым социальным предпринимателям. Оно осуществлялось в рамках сотрудничества с фондом «Навстречу переменам». Создается развитая сеть амбассадоров добра — лидеров, которые реально решают проблемы детей и подростков в регионах. Был скорректирован формат конкурса, а также нашли поддержку уже действующие проекты. Победители получили финансирование в 650 тыс. и помощь в разработке антикризисной стратегии. Инновацией прошлого года также стала образовательная программа, которая развивает импакт-инвестиции как инновационный финансовый инструмент. Прошло и первое в России импакт-шоу. Предприниматели представили проекты инвесторам и в онлайн-формате питчинга привлекли средства для своего бизнеса.
Ряд социальных проектов был реализован в отношении старшего поколения. Так, например, в рамках проекта «Переведи бабушку в интернет» пожилым людям помогают освоить мобильный интернет и решать с его помощью бытовые вопросы. В период самоизоляции это помогло многим людям пережить разлуку с близкими, оставаясь на связи, но в безопасности.
В сложный период внимание следует уделять и природе. Так, сегодня на волне популярности вопрос повторного применения материалов. В 2020 году был перезапущен первый на рынке мобильной связи масштабный экологический проект «Переплавка»: география проекта расширилась и охватила 64 региона. Абоненты приносили старые телефоны на утилизацию и тем самым развивали в себе привычку к сдаче материалов на вторичную переработку. Собранные телефоны отправляются в корпорацию «Экополис» — единственный в России комплекс заводов по экологичной утилизации отходов электронного и электротехнического оборудования. В 2020 году увеличилось (до 39) число салонов, где посетители могут сдать батарейки.
«Мы запускали новые продукты для эмоциональной помощи клиентам, развивали первый в России операторский экопроект „Переплавка“ и обучали старшее поколение новым технологиям. В тяжелый год мы учили социальных предпринимателей спасать свое дело и адаптировать бизнес к новым вызовам. Мы не делили клиентов на своих и чужих: наши проекты были направлены на всех пользователей. В новой реальности „Другие правила“ стали правилами общечеловеческими. Благодаря этим подходам сложный год не стал провалом, но запомнился как время глубоких преобразований, поиска новых решений и безусловной заботы о людях», — отметил Андрей Патока, генеральный директор Tele2.