Примерное время чтения: 4 минуты
448

Какое всё зелёное. Отечественный бизнес осваивает экспорт огородов

Сюжет Национальные проекты

Новое окно для продажи товаров из России в Европу скоро появится на площадке немецкого филиала маркетплейса Amazon. Российский экспортный центр открывает на этой онлайн-платформе магазин отечественной продукции. Наши производители получат доступ на внутренний онлайн-рынок европейских стран. Освоиться на нём им поможет национальный проект «Международная кооперация и экспорт»: предпринимателям подскажут, как продавать свой товар и каким требованиям он должен соответствовать. Год назад аналогичный магазин российских товаров открылся на китайской торговой онлайн-площадке Tmall. Как показал опыт, компаниям из России есть чем заинтересовать зарубежных покупателей. Примером может служить успешный экспорт гидропонных установок, позволяющих самостоятельно выращивать зелень даже в собственной квартире. 

Огород на дому

Пермский производитель «СмартГидроКомпани» выпускает гидропонные установки для домашнего использования. С их помощью растения получают все полезные вещества не из почвы, а через питательные растворы. В результате прямо в квартире можно выращивать помидоры черри, зелень и даже клубнику. Компания уже договорилась о поставках «автономных грядок» в Германию и Швецию. Правда, для этого потребовалось получить необходимый сертификат, который обошёлся в 500 тыс. руб. Расходы взял на себя краевой Центр поддержки экспорта.

«Выйти на экспорт — давняя мечта, это совершенно новый для нас уровень, — рассказывает директор по развитию «СмартГидроКомпани» Екатерина Шикина. — Мы начали сотрудничать с Центром экспорта два года назад на международной выставке в Нюрнберге. Тогда нас пригласили представить свою продукцию на российском стенде. После этого мы получили единственный на тот момент зарубежный заказ на 800 тыс. рублей и поняли, что нужно двигаться именно в этом направлении».

В декабре 2020 года пермские «домашние грядки» появились на мировых электронных торговых площадках Amazon и Ebay. Для этого пришлось перевести всю техническую документацию и рекламные материалы на 9 языков, включая английский, немецкий и французский. Первые продажи стартовали в новогодние праздники.

«За два года мы вывели на зарубежные рынки 147 пермских компаний, — отмечает руководитель Центра поддержки экспорта Вероника Бажгина. — Наши эксперты консультируют предпринимателей по вопросам таможенного и валютного регулирования, правового законодательства, расчету логистики и сертификации продукции. Также мы помогаем им в адаптации сайтов, защите интеллектуальной собственности, поиске партнёров».

Что посеешь, то пожнёшь

Другой пример успешного экспорта отечественных технологий — сити-фермы производства кировской компании «Сеем семена». Это гидропонные установки для ресторанов, кафе, магазинов, а также предпринимателей, выращивающих зелень на продажу. Оборудование позволяет круглый год получать урожай овощей, салата и микрозелени — молодых побегов растений (подсолнечника, редиса, гороха и др.), которые употребляются в пищу и используются для украшения блюд. Достоинство сити-фермы — простота использования. Владельцу достаточно посеять семена, а дальше она делает всё сама: автоматически включает и выключает свет, поливает растения, создавая необходимые условия для их роста.

Сити-фермы уже поставляются в 15 стран, включая Германию, Италию, Австрию, Латвию, Литву, Сингапур. Сейчас при поддержке нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» кировская компания открывает для себя новый рынок: Объединённые Арабские Эмираты. Первым шагом стала онлайн-встреча с торговым представителем России в ОАЭ.

«Наша продукция очень востребована в Эмиратах, потому что в условиях пустыни нет возможности выращивать овощи и зелень на открытом грунте. Или это очень дорого, — поясняет создатель компании «Сеем семена» Павел Паходин. — Тут на помощь приходит гидропоника. Эмираты — привлекательный и перспективный для нас рынок. Если в течение этого года мы заключим контракты и будем продавать туда свою продукцию, то сможем увеличить объёмы производства в два-три раза».

Сейчас компания готовит пакет документов, который позволит отправлять продукцию на экспорт. А в это время для неё уже ищут потенциальных клиентов в ОАЭ. Следующим шагом может стать выход на мировые электронные торговые площадки. Такое предложение уже поступало, но кировская компания решила сначала попробовать свои силы в онлайн-торговле внутри страны. «Когда получим опыт работы, обязательно воспользуемся помощью для выхода на международные маркетплейсы: Amazon, Ebay и прочие, — отметил Павел Паходин. — Сейчас же хочется поблагодарить министерство, правительство и центр поддержки предпринимательства за возможность регулярно принимать участие в ВКС с ближним и дальним зарубежьем и представлять нашу компанию. Мы реально на себе ощущаем эту поддержку».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах