Примерное время чтения: 6 минут
800

IT «улетает» за рубеж. Как в России развивают экспорт новых технологий

Сюжет Национальные проекты

В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» предпринимателям IT-сферы помогают освоить зарубежные рынки. Они запускают за границей сервисы по поиску работы, приложения по дизайну видео в формате сторис, находят новых партнеров и увеличивают объемы поставок.

Работа за границей

Большую помощь бизнесменам оказывает Торговое представительство России в Сингапуре. Меры поддержки подбираются под конкретные запросы предпринимателей: от маркетингового исследования для понимания перспектив рынка и аналитики той или иной отрасли экономики до поиска потенциальных клиентов и организации переговоров с ними.

«В прошлом году более 80 компаний обратились в торговое представительство за теми или иными мерами поддержки. При этом мы видим, что интерес к стране и региону Юго-Восточной Азии в целом растет. Только с января 2021 года в работе торгового представительства уже более 50 новых заявок, из них 32 стали конкретными проектами, по которым ведется работа в нескольких направлениях: поиск клиентов, маркетинг, аналитика, поиск потенциальных инвесторов», — сообщил торговый представитель России в Сингапуре Александр Свинин.

Ряд проектов уже стали успешными, например, российский разработчик сервиса поиска работы и стажировок «Буду» запустил в Сингапуре новый ресурс Pick. Это конструктор резюме и каталог вакансий для молодых специалистов из IT, маркетинга, менеджмента, HR, PR и консалтинга.

«Мы хорошо понимаем рынок, долгое время рассматривали различные форматы масштабирования, но Сингапур показался самым удачным вариантом для запуска. Сейчас в стране нет настолько крупных игроков, которые делили бы рынок между собой, как в России. Думаю, Pick может стать настоящей точкой притяжения талантов в Сингапуре. Важно понимать, что мы говорим не про русскоязычный сегмент специалистов, а про весь локальный рынок интеллектуальных профессий в стране. Pick, как и „Буду“, фокусируется на соискателе, а не на работодателях. Страницы компаний не просто отражают задачи, над которыми будет работать соискатель, а транслируют ценности организации, дают почувствовать атмосферу компании, формируют у людей понимание того, с кем и над какими проектами они будут работать. Найм в интеллектуальных профессиях сильно изменился, и мы представили продукт, который адаптирован под эти изменения», — сказал руководитель Pick Антон Фатеев.

Торговое представительство России в Сингапуре помогло российской компании выйти на другой рынок: оказывало методическую поддержку по регистрации представительства фирмы, анализу рынка, поиску партнёров и информационному сопровождению запуска сервиса в Сингапуре.

«Без поддержки коллег мы не смогли бы выстроить настолько точное позиционирование с учетом культурных особенностей страны. Торговое представительство помогло не только в коммуникации с партнёрами — лучшими университетами Сингапура и ведущими компаниями, — но и с продвижением продукта на новом для нас рынке. Это особенно важно в контексте привлечения соискателей к ресурсу, — считает Антон Фатеев. — В дальнейшем мы планируем расширять работу и на другие страны, в первую очередь — в Азии. Многое определит наш текущий запуск в Сингапуре, и по первым ощущениям это невероятно успешный старт».

Сторис легко и быстро

Пермская компания «Диджитал Лаб» разработала мобильное приложение для дизайна сторис Instories. За два года программа вошла в топ-20 по скачиваниям в российском App Store, а в Google Play попала в список лучших приложений 2020 года.

«Instories — это видеоредактор с набором анимированных шаблонов. Именно анимация шаблонов, а также их бизнес-направленность являются отличительной особенностью приложения. Малому бизнесу для начала работы уже не нужен сайт, для построения маркетинга достаточно аккаунта в социальной сети. Предпринимателям нужны сервисы нового поколения, которые позволят производить контент быстро, увеличивать вовлечённость подписчиков и, соответственно, продажи. Наша задача — помогать блогерам, креаторам, SMM-специалистам и интернет-маркетологам по всему миру готовить качественные видео, которые легко можно создавать без дизайнеров и специальных знаний», — говорит генеральный директор Instories Руслан Зарипов.

Центр поддержки экспорта Пермского края выделил «Диджитал Лаб» субсидию на защиту интеллектуальной собственности за пределами РФ, на оформление и подачу заявки на получение патентов на результаты интеллектуальной деятельности и свидетельств о государственной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания.

«Мы получили грант, частичную денежную помощь для оформления товарного знака. Без его регистрации риски высокие: возможно копирование приложения или его частей в любой части мира. Теперь наше приложение доступно для скачивания по всему миру, основные регионы продаж — это Европа, США и Латинская Америка. Сейчас ежемесячная аудитория продукта — около 1 млн активных пользователей», — пояснил Руслан Зарипов.

Семинары, выставки и конкурсы

С помощью Центра экспорта Ярославской области IT-компания «А-Реал консалтинг» смогла выйти на международные рынки. Предприятие разработало «Интернет Контроль Сервер» — комплексное IT-решение, обеспечивающее надежную защиту корпоративной сети компаний, контроль за интернет-активностью и подключениями пользователей, контентную фильтрацию с возможностью создания собственных списков запрещенных ресурсов. Клиентами фирмы уже стали компании из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, ОАЭ, Ливана, Тайваня, Нигерии, Бангладеш и Китая. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами из Индии.

«С Центром экспорта Ярославской области мы начали сотрудничать в феврале 2020 года. За это время представители нашей компании смогли посетить большое число профильных семинаров, посвященных тонкостям ведения экспортной деятельности. Мы стали лауреатами конкурса „Экспортер года-2020“, номинантами конкурса на участие в международных выставках с индивидуальным стендом, обновили англоязычный сайт продукта, а также смогли поучаствовать в виртуальных бизнес-миссиях в сфере высоких технологий. Прошедший год и пик пандемии внесли свои коррективы, и нам не удалось в полной мере реализовать все задуманное, однако даже активности онлайн-формата принесли свои результаты. Например, размещение на международной торговой площадке RSTrade и сотрудничество с Российско-Сингапурским деловым советом позволили нам найти первых клиентов в Сингапуре», — рассказал директор «А-Реал консалтинг» Игорь Сухарев.

Новые рынки сбыта

Производитель телекоммуникационного оборудования «НАГ», основанный в Екатеринбурге, занял третье место в конкурсе Российского экспортного центра в номинации «Новая география».

«В 2019 году объем зарубежных сделок компании вырос на 53%, а в 2020-м — на 28% и составил более 6 млн долларов. К настоящему времени мы экспортируем широкий спектр телекоммуникационного оборудования под собственными торговыми марками в Азербайджан, Армению, Абхазию, Белоруссию, Гватемалу, Казахстан, на Кипр, в Киргизию, Таджикистан, Туркмению, Узбекистан, Эстонию. В дальнейшем планируем не только наращивать объемы поставок в эти страны, но и развивать экспорт товаров телекоммуникационного сектора рынка в страны дальнего зарубежья», — сообщил руководитель Управления развития бизнеса «НАГ» Антон Барышев.

Расширить рынки сбыта и увеличить объемы поставок высокотехнологичных товаров за рубеж помогли меры господдержки в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

«Мы получали поддержку в виде экспертных консультаций и обмена опытом с Российским экспортным центром. В 2018-2019 годах компания участвовала в бизнес-миссиях, организованных Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, в Армении и Азербайджане. Благодаря этому мы наладили деловые контакты с потенциальными партнерами, что внесло вклад в развитие наших международных отношений, а в дальнейшем обеспечило и увеличение продаж», — считает Антон Барышев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых