Мобильные операторы проводят анализ активности абонентов регулярно. Такие исследования дают им более глубокое представление о том, чем живет их клиент. Естественно, основными параметрами являются собственно связь (количество минут, регионы абонентов и т. д.) и интернет-трафик (когда, где и в какие периоды людям интереснее всего проводить время в Сети). Недавно подобный анализ активности бизнес-абонентов за период с февраля по март этого года провел альтернативный оператор сотовой связи Tele2.
По результатам оказалось, что в Москве и области дата-трафик в B2B-сегменте увеличился на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оценив поведенческие паттерны бизнес-сообщества, оператор предложил клиентам удвоить пакет гигабайтов или минут, сохранив при этом абонентскую плату.
Несмотря на ослабление ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, часть компаний сохранила режим удаленной работы для своих сотрудников. Весной крупные предприятия, базирующиеся в Москве и области, официально анонсировали введение гибридного формата работы: сочетание работы в офисе и дома.
Популяризация «дистанционки» оказала существенное влияние на увеличение объемов потребления мобильного интернета бизнес-клиентами оператора. B2B-абоненты оператора с января по март 2021 года скачали и отправили 32 Пб трафика, что на 66% превышает показатели прошлого года. Повышенную потребность бизнес-сектора в мобильном интернете компания зафиксировала в марте: доля скачанных гигабайтов составила 35% от общего объема дата-услуг. Примечательно, что в феврале кривая потребления шла вниз, интернет-активность была ниже на 9% по сравнению с предыдущим месяцем.
Оператор проанализировал воздействие внешних факторов на бизнес и ввел возможность увеличения пакета голосового или дата-трафика на ряде тарифов. Так, новым абонентам предлагается удвоить пакет минут или трафика на ряде тарифов. При этом абонентская плата останется на прежнем уровне.
Предложение доступно новым бизнес-клиентам и действует в течение 12 месяцев. Дополнительный пакет минут или гигабайтов на выбор предоставляется ежемесячно с момента активации SIM-карты и оплаты тарифного плана. Для постоянного действия акции важно, чтобы абонент своевременно и в полном объеме вносил абонентскую плату.
«Мы видим повышенную потребность бизнеса в оптимизации ресурсов внутри организации. Так, мы продолжаем действовать в интересах своих абонентов и в новых цифровых реалиях предлагаем сбалансированное наполнение тарифа, которое одновременно помогает повысить эффективность бизнес-процессов и снизить затраты на связь. Так, одной из компенсационных мер с учетом текущей тенденции роста потребления трафика стала возможность удвоения пакета минут или гигабайтов с сохранением абонентской платы», — говорит Наталья Тимощук, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Москва» оператора.