Примерное время чтения: 4 минуты
617

День инвестора. Сбер рассказал о своем будущем

Герман Греф.
Герман Греф. / Кристина Кормилицына, / РИА Новости

Крупнейший банк страны провел в Москве День инвестора, представил новую трехлетнюю стратегию и подвел итоги выполнения предыдущей.

Спасибо всем!

Руководство банка отчиталось перед вкладчиками и акционерами. За последние три года период число розничных клиентов Сбера выросло на 10 млн и составило 108 млн человек. Число корпоративных клиентов поднялось на 500 тыс. и составило 3,2 млн компаний. Командная работа придала банку устойчивость и инновационное развитие, обеспечив технологическую независимость и сделав прорыв в области применения искусственного интеллекта (AI).

«Последние несколько лет были сложными для многих компаний и отраслей, — отметил Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка. — Оглядываясь назад, могу сказать, что мы достойно прошли этот период. Хочу поблагодарить нашу команду за работу, сказать спасибо нашим акционерам, что верили в нас, и нашим клиентам за то, что были с нами.

Как и в предыдущих стратегических циклах, ясность определения целей, долгосрочная ориентация на результат и инновационные подходы являются ключевыми факторами, которые обеспечили нашу устойчивость».

«Обычно мы не только следовали трендам, но и становились теми, кто их создавал, — добавил Греф. — Сначала наши новые идеи вызывали удивление и скепсис, но постепенно подтверждались временем и становились стандартами рынка, а бывшие скептики становились последователями».

Ближе к людям

В новом стратегическом цикле Сбер собирается поставить в центр своей бизнес-модели человека, его интересы и устремления.

«Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдет в прошлое, — считает Греф — Задача нового бизнеса — помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире. Мы должны создать такие инструменты, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы должны научиться относиться к каждому нашему клиенту, к каждому человеку, как к самому себе».

По словам Грефа лучше всего можно проиллюстрировать различие между клиентоцентричностью и человекоцентричностью на примере здравоохранения. Первая модель нацелена на лечение, поэтому она изначально оценивает человека как пациента. Для нее чем больше клиентов, тем лучше. Вторая модель, напротив, фокусируется на сохранении здоровья человека, чтобы он не стал пациентом.

Как добиться?

Как достичь на практике ориентацию на человека в банковской отрасли?

В качестве основного драйвера для перехода к человекоцентричности в Сбере рассматривают искусственный интеллект. Именно он поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации.

AI должен стать персональным помощником каждого челофвека. Помощником в анализе и обработке огромного объема информации, в целеполагании, правильной приоритизации и организации жизни. Помощником, который позволит расширить возможности человека и освободить его от рутины.

А что же цифры?

Сбербанк также раскрыл свои финансовые цели на следующие три года. В частности, в каждый год выполнения стратегии банк намерен достигать рентабельности капитала (ROE) не менее 22%, «Рентабельность выше 22% означает ежегодный рост прибыли на акцию. Более того, половина прибыли будет вложена в развитие бизнеса и будет давать столь же высокую отдачу: то есть каждый следующий год акционеры будут участвовать и в росте бизнеса, и в растущих дивидендах на акцию», — отметил вице-президент, руководитель блока «Финансы» Сбера Тарас Скворцов. Что касается дивидендов, то банк намерен каждый год выплачивать акционерам 50% от чистой прибыли.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах