Примерное время чтения: 3 минуты
3004

Будут ли курсировать «Сапсаны» из-за приостановки контракта с Siemens?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Немецкая компания Siemens приостановила контракт на поставку новых высокоскоростных электропоездов «Сапсан» в Россию. Об этом сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров на встрече с членами Совета Федерации.

О прекращении поставок продукции в Россию в Siemens сообщили в начале марта.

«Мы полностью поддерживаем все санкции. С этой целью все новые бизнес-операции и международные поставки в Россию и Белоруссию приостановлены, пока мы оцениваем все последствия всех санкций», — заявили в пресс-службе компании. 

Контракт на закупку немецких электропоездов был подписан в 2019 году. Он предусматривал закупку и техническое обслуживание 13 новых поездов на общую сумму €1,1 млрд. 

Что будет после приостановки поставок? 

Белозеров заявил, что РЖД постараются не допускать существенного повышения цен на билеты в нынешнем году.

«Мы предполагаем, что (“Сапсаны” — прим. ред.) будут ходить. Если будут возникать какие-то нюансы, значит, соответственно, будем запчасти дорабатывать, искать варианты, как это будет работать», — заявил он.

По словам главы РЖД, все сервисные контракты выполняются в соответствии с нормами и правилами экспортного контроля. В прошлом году компания купила три новых «Сапсана». Новый подвижной состав планируют запустить к Петербургскому международному экономическому форуму, который запланирован на июнь.

Что будет с электропоездами «Ласточка» и скоростными поездами «Аллегро»?

Как утверждает глава РЖД, производимые «Уральскими локомотивами» (СП Siemens и группы «Синара») электропоезда «Ласточка» «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов». По словам Белозерова, техническое обслуживание уже закупленных поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжится.

Французский производитель скоростных поездов «Аллегро» также заявил о приостановке поставок из-за соблюдения международных санкций, говорится на сайте компании. Компании Alstom принадлежит 20% акций российского производителя локомотивов и железнодорожного оборудования «Трансмашхолдинг». В 2007 году Alstom заключила контракт на поставку скоростных поездов «Аллегро» с компанией «Карельские поезда». 

Поезда «Аллегро» запустили в декабре 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Подвижной состав эксплуатирует СП ОАО РЖД с финской VR. И хотя 1 марта VR сообщила, что «минимизирует» контакты с ОАО РЖД, движение Allegro по решению финских властей ограничивать не стали. 

Сейчас в среднем за день на «Аллегро» границу пересекает от 500 до 900 пассажиров. Из них более 70% едут из России в Финляндию. Ажиотажный спрос на поезд возник после закрытия неба над Финляндией для российских перевозчиков.

Источник:

https://www.youtube.com/watch?v=mz-15uRXL3w

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах