Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка» подвела итоги работы за 2023 год. Теперь сервис доступен в половине всех российских городов, а покупатели могут заказывать еще и свежесваренный кофе или пиццу к заранее обозначенному удобному временному интервалу.
За год сервис доставки сети заработал еще в 534 городах и 5 регионах страны: в Хабаровском и Приморском краях, Калмыкии, Хакасии, в Республике Алтай. На сегодняшний день сервисом уже пользуются жители 1304 населенных пунктов, в том числе 742 городов России.
Всего за год доставкой от торговой сети начали пользоваться около 2,5 млн новых клиентов. Сегодня заказать доставку могут уже 94 млн жителей различных населенных пунктов, от крупных городов до сел, поселков и деревень, — это 83% взрослого населения всей России.
В 2023 году доставкой пользовался практически каждый второй взрослый россиянин — суммарное количество заказов за год достигло 49,2 млн. Активнее всего их делали жители Татарстана, Воронежской, Свердловской, Ростовской и Ленинградской областей. Среди горожан чаще всего доставку выбирали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Воронежа, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Самым популярным продуктом, который чаще всего заказывали покупатели, стал охлажденный цыпленок-бройлер. Он вытеснил с первого места картофель, который был лидером в 2022 году. В топе у россиян по итогам 2023 года также бананы, томаты, огурцы и сахар-песок. Среди лидеров оказалась и питьевая вода: ее заказывают часто, так как бутылки тяжело нести в руках или в пакетах.
Самыми востребованными среди непищевых товаров стали наполнитель для кошачьего туалета и туалетная бумага в блоках. Это говорит о том, что россиянам в целом удобна доставка тяжелых или объемных товаров.
Все больше россиян пользуются новыми возможностями сервиса, которые делают заказ продуктов удобнее и проще. Сервис доставки в 2023 году внедрил несколько нововведений: бесплатную и круглосуточную доставку, возможность оплачивать заказы по СБП, накапливать и использовать баллы по программе лояльности «X5 Клуба».
«Большинство наших онлайн-покупателей — это люди, которые умеют экономить время и ресурсы. Весь 2023 год мы работали над тем, чтобы сервис был доступен все большему количеству россиян, в том числе жителей небольших населенных пунктов. Мы совершенствовали сервис и продолжаем делать это, прислушиваясь к потребностям и пожеланиям покупателей. Мы планируем расширять ассортимент, например развивать категорию готовой горячей еды, разрабатываем новые скидочные предложения. Сегодня скорость нашей доставки составляет от 30 минут, и, чтобы она становилась еще быстрее, мы продолжаем оптимизировать работу с курьерами и сборщиками. Мы также видим, что чаще всего заказы оформляют через мобильное приложение, поэтому в 2024 году будем делать его еще удобнее и повышать уровень клиентского сервиса», — прокомментировал директор по омниканальности торговой сети «Пятёрочка» Мирослав Зубачевский.