Покупка готовой еды существенно экономит время, позволяя при этом питаться более здоровой пищей, нежели перекусами на ходу булками. Сегодня она к тому же довольно разнообразна — можно найти продукты и их сочетание на любой вкус и из разных кухонь. И интерес к такой категории товаров в магазинах неуклонно растёт, отмечают аналитики. Сами же торговые точки охотно идут навстречу покупателю и расширяют своё предложение.
Так, с мая 2023 года в торговой сети «Пятёрочка» на 50% был расширен ассортимент готовой еды. В магазинах Москвы и Московской области покупателям стало доступно до 80 наименований различных блюд и готовых решений. Спрос на продукцию категории «Готовая еда» за год вырос в 3 раза.
Активное развитие категории готовой продукции началось в конце 2019 года с внедрением новой концепции торговой сети и запуском собственных пекарен в магазинах, а также кофе-поинтов. Сегодня это полноценное направление, которое включает решения для всех ситуаций потребления: от собственной горячей выпечки и перекусов до полноценных первых и вторых блюд, завтраков и комплексных обедов. Флагманским брендом стала линейка, которая включает разнообразные блюда, в том числе новинки — сырный салат, блины с яблоком и корицей, плов с курицей, курица терияки с рисом и овощами. Кроме того, в 2023 году появились такие позиции, как пицца «Пепперони» и «Маргарита» от бренда «PIZZATO», хот-дог с огуречным соусом, а также два вида онигири от «I LIKE EAT». Помимо введения новинок, торговая сеть доработала состав продуктов и рецептуры некоторых сэндвичей, выпечки и вторых блюд по запросам от гостей.
Спрос вырос в три раза
Ассортимент категории готовой еды с мая текущего года пополнился 25 позициями и достиг 80 наименований. С начала 2023 года наибольшим спросом среди москвичей пользовались: оливье, плов с курицей, сэндвичи, сырники, оладьи и борщ. Собственная выпечка также пользуется популярностью, причем в топ продаж у жителей столицы и области попали: улитка с мясом, самса, слойка с сосиской, донат, улитка с кремом и пекан.
В среднем объем ежемесячных продаж самых популярных позиций готовой еды в магазинах по Москве и области составляет более 9,2 млн упаковок, что на 26% больше, чем годом ранее. При этом ТОП-5 самых продаваемых категорий возглавляют: свежая выпечка (более 7 млн шт. в месяц), салаты (более 1,1 млн упаковок), кофе (более 300 тыс. чашек), супы (около 250 тыс. упаковок) и сэндвичи (более 235 тыс. шт.). Плов и различные каши занимают шестое и седьмое места по популярности соответственно.
«Спрос на готовую еду — это уверенный тренд последних лет, особенно в крупных городах. Свежайшая выпечка, ароматный горячий кофе и, конечно же, разнообразные готовые блюда по самым доступным ценам — наш ответ на запрос потребителей сделать жизнь проще и удобнее. В наших магазинах можно найти широкий выбор действительно вкусных блюд для завтрака, обеда, перекуса или ужина, бережно приготовленных с соблюдением самых строгих требований к качеству и рецептуре. Мы продолжим совершенствовать данное направление и уверены, что количество положительных откликов от наших гостей будет только расти», — прокомментировала выросший спрос руководитель направления категории «Готовая еда» торговой сети Алла Назарова.
Ассортимент товаров постоянно обновляется, чтобы удовлетворять разнообразные предпочтения гостей. Все используемые продукты проходят строгий контроль качества и безопасности, а также исключают любые возможные вредные ингредиенты. Кроме того, все блюда упакованы в удобные контейнеры для обеспечения свежести продукции на протяжении всего срока хранения. Большинство позиций собственных торговых марок производятся на заводе в Московской области. За одну смену фабрика выпускает до 200 000 единиц различной продукции, а также создает «золотые рецептуры» готовых блюд, которые затем распространяются по всей стране и формируют стандарт вкуса и качества. Всё это позволяет поставлять продукцию в магазины сети всегда свежей.