Социальная акция охватывает Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Иваново, Омск, Саранск, Пермь и другие российские города. Так компания «САН ИнБев» борется с продажей алкоголя несовершеннолетним.
19 сентября её сотрудники «вышли в поля», чтобы напомнить персоналу торговых точек о том, что алкоголь можно продавать только взрослым потребителям. Для этого волонтёры компании раздают продавцам специальные наклейки «18+» и информационные буклеты с вопросами и ответами о правилах продажи алкогольной продукции. Например, о том, что административные штрафы за нарушение закона могут достигать 50 тыс. руб. для физических лиц и 500 тыс. руб. для лиц юридических. Или что торговый работник имеет право потребовать у покупателя паспорт, чтобы убедиться: этот человек достиг совершеннолетия.
Одна из проблем, связанная с торговыми точками, в том, что продавцы или не решаются проверить возраст покупателя, или не хотят этого делать. Волонтёры призывают работников торговли «не стесняться» и, на законных основаниях, проверять возраст покупателей, а также напоминать об административной и уголовной ответственности за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
В этом году начиная с 19 сентября в рамках «Дня ответственного потребления пива» около 2 500 участников в течение месяца посетят 50 000 торговых точек по всей России, призывая представителей торговли продавать пиво только совершеннолетним, вручат им 100 000 специальных наклеек и 100 000 информационных буклетов.
«В этом году мероприятие проходит под эгидой бренда BUD, — говорит Александр Копытов, представитель компании-организатора. — Уже пятый год подряд наша компания проводит эту глобальную акцию по всему миру, привлекая всё больше участников. Таким образом, мы демонстрируем, что для нас ответственность перед обществом и потребителем играет важнейшую роль».