Примерное время чтения: 4 минуты
1395

Полёты не отменяются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Окно в Европу? 03/09/2014 Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Михаил Кутузов / РИА Новости

Прошедшим летом отечест­венных авиаперевозчиков слегка знобило: то «Добролёт» попал под санк­ции, то отменялись рейсы «Оренбургских авиалиний»… Как обстоят дела сегодня?

Акция конкурентов?

С 16 сентября авиакомпания, вокруг отмены рейсов которой в августе было столько шума, начинает продажу билетов на рейсы Москва - Симферополь - Москва. Это следует из официального сообщения на сайте компании. Она даже взяла на себя ответственность за клиентов «Добролёта», успевших оплатить полёты, и уже выполняет рейсы на полуостров. Получается, что эта «дочка» «Аэрофлота» в отличие от попавшей под санкции «сестры» чувствует себя уверенно. Так что же тогда происходило в августе?

Напомним, что скандал был связан с одним из крупных российских туроператоров. Тот заказал у авиаперевозчика несколько чартеров, но вовремя не заплатил за них - в результате рейсы, назначенные на 2, 3 и 4 августа, были отменены. Порядка 20 тысяч туристов не смогли отправиться на отдых. Пирамида, выстроенная из нескольких туркомпаний, рассыпалась, а сами компании обанкротились.

Гнев многих туристов обрушился на перевозчика - трудно было разобраться в ситуации. Хотя эксперты не исключают, что речь может идти не о банальной ошибке, а о тщательно спланированной акции конкурентов.

«То, что авиакомпания взяла на себя рейс Москва - Симферополь, говорит о том, что, возможно, очернить её пытаются западные компании, заинтересованные в создании неблагоприятного имиджа ведущего российского перевозчика», - предполагает Никита Кричевский, главный научный сотрудник Института экономики РАН.

Кто отвечать будет?

Впрочем, не только рука Запада может быть причиной того, что авиакомпания выставлена виновником неприятностей.

«В данном случае «Аэрофлот» и его дочерняя компания оказались в заложниках у недобросовестных бизнесменов, которые решили выйти из бизнеса столь неприглядным образом, - считает Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации. - Речь идёт не только о финансовых потерях, но и о репутации перевозчиков. Думаю, что подобного рода ситуация требует пристального государственного внимания, а если нужно - и вмешательства».

Справка
ОАО «Оренбургские авиа­линии» обратилось в арбитражный суд с исками к ООО «Идеал-тур» о взыскании суммы задолженности, а также к бенефициарным владельцам туристической компании М. Шаманову и С. Азарскову, личными поручительствами которых обеспечено исполнение обязательств тур­оператора перед авиакомпанией.

Так или иначе поток негатива на компанию, по мнению эксперта, обрушился совершенно незаслуженно. Она «попала под раздачу», оказавшись в представлении лишившихся отдыха туристов чуть ли не главным виновником сорванных путешествий. Между тем мимо внимания критиков почему-то прошло то обстоятельство, что и сам перевозчик серьёзно пострадал от банкротства туроператора. И теперь, чтобы возместить понесённые убытки, он обратился в суд.

«Мне непонятна кампания, которая развернулась вокруг этого перевозчика, - поддер­живает коллегу Н. Кричев­ский. - Он всегда выполнял свои обязательства, и нареканий ни у клиентов, ни у проверяющих инстанций не было. Я предполагаю, что претензии вызваны желанием обанкротившихся операторов и аффилированных лиц возложить весь груз ответственности на не причастную к происходящему компанию».

Собственно, сам факт, что авиакомпания начала рейсы на крымском направлении, взяв на себя ответственность и за пассажиров «Добролёта», говорит о её надёжности и социальной ответственности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах