Связь оказалась крайне востребованной в период пандемии и ограничительных мероприятий. Естественно, чтобы удовлетворить спрос и растущие запросы населения, ее надо было улучшать и совершенствовать. Скорость интернета, устойчивость сигнала и прочие факторы — абонентам были важны все нюансы.
Компании старались сделать все, чтобы добиться высокой эффективности и привлечь больше абонентов. Так, например, для компании «Билайн Россия» прошлый год стал периодом значительных инвестиций. Основные усилия направили на стабилизацию показателей операционной деятельности, а также улучшение качества обслуживания абонентов. Причем это включало в себя не только собственно связь и устойчивое интернет-соединение, но и цифровые каналы.
Если оценивать результаты по общей выручке, то снижение было незначительным, лишь 2% в IV квартале. И это стало качественно лучшим параметром в сравнении со схожими периодами за предыдущие годы. Таких показателей удалось добиться за счет увеличения продаж оборудования и роста выручки в сегменте В2В. Была проведена борьба внутри компании с ненужными услугами контент-провайдеров. Реализация этих мер оказала положительное влияние на NPS и квартальный отток абонентов, который снизился на 2,3 п. п. год к году в 4 квартале 2020 года.
В фиксированном сегменте сервисная выручка продолжила устойчивый положительный рост, продемонстрировав в IV квартале 2020 года увеличение на 7% год к году, поскольку клиенты продолжали активно пользоваться услугами домашнего интернета. База клиентов ШПД в 4 квартале 2020 года увеличилась на 8%.
Особое внимание уделили развитию корпоративного бизнеса, результатом которого стал рост выручки сегмента B2B на 11% год к году в IV квартале 2020 года. Этого удалось добиться за счет расширения портфеля предложений за счет новых цифровых сервисов и решений в ответ на растущий запрос клиентов на решения системной интеграции. Кроме того, выручка от решений на основе Big Data (сервисы на основе обработки больших массивов данных) увеличилась почти вполовину.
Также оператор отмечает, что утроил темпы строительства сети в Москве и построил более 10 000 новых базовых станций в столице, уделяя особое внимание улучшению качества связи в новых жилых комплексах, коттеджных поселках, по пути следования авто- и железнодорожного транспорта. Также всего за 8 месяцев удалось обеспечить на 100% покрытие мобильным интернетом и голосовой связью всех станций в московском метро. Для того чтобы при возрастающих нагрузках на сеть обеспечить высокие скорости и непрерывность соединения, кроме строительства новой инфраструктуры «Билайн» также оптимизировал существующую сеть. Так, оператор первым в столице перевел диапазон 2100 из 3G в 4G. Таким образом был расширен используемый частотный диапазон в технологии LTE с 30 до 45 МГц , что привело к увеличению средних скоростей более чем на 30%, а пиковых скоростей — до 350 Мбит/c.
Эти действия в первую очередь связаны с возросшими потребностями клиентов, мобильный трафик в сети 4G в Москве увеличился на 60% по сравнению с 2019 годом, а его доля в общем объеме трафика год к году постоянно растет. Кроме этого, уже треть клиентов использует технологию VoLTE в Москве для голосовой связи, что значительно улучшает пользовательский опыт, так как голос через LTE позволяет не только лучше слышать собеседника, но и одновременно при разговоре пользоваться мобильным интернетом.