Примерное время чтения: 5 минут
324

Задавая тренды. Бизнес-эксперт рассказал о создании успешного проекта

Алексей Шастов.
Алексей Шастов. Фото: личный архив

Объем интернет-продаж в России за последние три года вырос с 28 среднегодовых до 33 процентов. Конкурентные преимущества e-commerce перед традиционной розницей — это цена и удобство для покупателя. Обратная сторона медали — возвраты. 30% покупок уходят обратно, для сравнения: в офлайн-магазинах — всего 9%. 

Как обезопасить свой бизнес от издержек и создать успешный проект по продаже товаров онлайн, рассказал создатель интернет-магазина шин и дисков, лауреат номинации «Лучшее предприятие отрасли» в 2020 и 2022 годах, лауреат премии Digital Leaders Award 2023, член международной ассоциации предпринимателей и руководителей, член жюри международной премии Best Business Award 2023 Алексей Шастов. Он открыл интернет-магазин по продаже шин еще в 2003 году и вот уже 20 лет развивает его, задавая тренды на рынке. 

Секреты создания успешного проекта в узкоспециализированном e-commerce — для наших читателей.

— Алексей, ваш интернет-магазин автомобильных шин и дисков появился на заре интернета в России и спустя 20 лет занимает ведущие позиции на рынке в своей нише. Как родилась идея о продажах через сеть?

— В далеком 2003-м все продавали только ту продукцию, которая у них имелась на складе. Тогда я придумал новую бизнес-схему. Мне просто пришла мысль, а почему бы не соединить товары разных офлайн-магазинов в единую базу данных? Кстати, по такому принципу сейчас устроены все маркетплейсы. Но 20 лет назад — это было нечто новое и свежее, обеспечившее нам успешный старт и быстрое развитие.

— Сегодня все предприниматели в e-commerce стремятся к сокращению возвратов товара. В своем интернет-магазине вы изначально сделали акцент на новаторских сервисах по подбору шин, которые позволили покупателям выбрать то, что им действительно нужно. Какие еще решения помогут предпринимателям сократить издержки на возвраты?

— В моем магазине процент возвратов гораздо ниже среднестатистических в e-commerce и составляет не более 3-5%. Среди основных правил: подробно рассказать о товаре, показать продукт с разных сторон, отвечать на вопросы покупателей, следить за качеством товара и упаковки. Мы действительно сразу занялись созданием качественных каталогов, используя только обработанные фотографии шин, прилагали к каждой модели подробное описание с характеристиками, также внедрили сервисы «Подбор шин по автомобилю», «Подбор дисков по марке», «Шинный калькулятор». При выборе автомобильных шин и дисков важна совместимость этих комплектующих с маркой и моделью автомобиля. Соответствующий сервис позволяет это сделать. При этом участие пользователя в процессе минимизировано. Если неверно подобрать покрышки, то может ухудшиться управляемость транспортного средства, увеличиться расхода топлива, а также могут возникнуть повреждения различных деталей подвески. Наш сервис «Шинный калькулятор» позволяет подобрать необходимый размер покрышек и увидеть, как изменяются внешние размеры колеса, клиренс автомобиля и показания спидометра. Все это помогает клиенту сделать верный выбор и получить именно тот продукт, в котором он нуждается.

—  В 2023 году вы стали лауреатом всероссийской премии Digital Leaders Award в номинации «Проект в бизнесе». Как подобное признание помогает развитию бизнеса?

— В первую очередь для меня, как руководителя, это подтверждение того, что мы выбрали верное направление и совершаем правильные действия. Помимо этой премии, предприятие включили в Рейтинг надежных партнеров и признали устойчивым и динамично развивающимся. Здесь уже речь идет о репутации. Все это те сигналы, которые еще до совершения покупки демонстрируют клиентам высокое качество предоставляемых услуг, а конкурентам обозначают планку, к которой стоит стремиться. На всероссийской премии Digital Leaders Award моя компания получала награду наряду с цифровыми гигантами из высшего эшелона, как Сбер, Лаборатория Касперского, Skillbox. Нас жюри отметили в номинации «Проект в бизнесе» в категории «Электронная коммерция», оценив вклад в развитие цифровых решений и онлайн-сервисов. Это подтверждает, что наша команда качественно решает задачи по цифровизации бизнеса. Чем, собственно, мы и занимаемся ежедневно, потому что цифровизация — тренд, без которого невозможно развитие.

— Сейчас у вас один из ведущих интернет-магазинов по продаже шин в России. Что делаете, чтобы оставаться лидерами в отрасли?

— Мы внедрили на сайте функцию синтеза речи. Этот механизм позволяет ознакомиться с характеристиками товара, не отвлекаясь от дороги, то есть покупатель может находиться за рулем, или ему неудобно читать описание товара по каким-либо другим причинам. Отдельно проработали логистику, разработав уникальную технологию взаимодействия с поставщиками, что обеспечивает огромный ассортимент товаров в магазине. Одним из ее эффектов можно назвать следующий факт: свыше 90% всех товаров доставляются в течение суток после оформления заказа. У нас работает сервис бесплатной доставки шин для жителей Москвы.

— В чем, по вашему мнению, секрет успешного бизнеса?

— Каждый день задавайте себе вопрос — чего бы хотел сегодня мой клиент? Как ему будет проще и быстрее приобрести товар? Важно предвосхищать его желания. Понимая их, стоит заниматься разработкой и внедрением соответствующих высокотехнологичных сервисов. Наш профессиональный взор сейчас направлен на область цифрового анализа больших данных, это позволит нам точнее понимать потребности покупателей и оптимизировать рабочие процессы, а также удачнее простраивать логистические цепочки. Все это даст возможность упрочить позиции на рынке и оставаться среди лидеров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах