Европейские веяния все увереннее закрепляются не только в российском обществе, но и в культуре бизнеса. В стране сформировалось новое поколение бизнесменов, которым больше по душе пользоваться общим деловым пространством, а не тесными офисными кабинетами. Предоставить отечественным предпринимателям одну из таких демократичных площадок для общения и отдыха решил французский бизнесмен и ресторатор Александр Гарез, открывший в самом центре Москвы бизнес-клуб KELIA.
Как работает нетворкинг
На Западе бизнес-клубы давно стали неотъемлемой частью деловой культуры. В современной России нетворкинг, то есть возможность быстро и эффективно решать деловые задачи во время простого общения, в последние годы тоже успешно развивается. Собраться в удобном тихом месте и поговорить о делах — как ни удивительно, многим бизнесменам этого до сих пор не хватало. Учитывая специфику пути, который проделало российское предпринимательство с начала 90-х годов, в это несложно поверить.
Но время меняется, российское общество смогло выдержать все метаморфозы и научилось брать лучшее из европейской культуры. В стране появился слой предпринимателей, готовый воспринимать вековые традиции своих западных коллег. Его организаторы смогли учесть особенности российской бизнес-действительности и организовать довольно демократичный клуб.
Для британского или американского предпринимателя не редкость членство сразу в трех-четырех бизнес-клубах. По словам Александра Гареза, многие из них имеют практически всемирную известность, как, например, лондонский Soho House & Co или нью-йоркский Norwood Club.
— У меня есть опыт посещения европейских клубов, и мне захотелось иметь такие же возможности и в Москве, — объясняет Александр Гарез свое решение создать в столице России аутентичный бизнес-клуб западного образца.
Не первая попытка
Стоит отметить, что попытки создания бизнес-клубов предпринимались в России и раньше. Еще при Екатерине Великой существовали ассамблеи и купеческие клубы, а во времена последнего царствования серьезным авторитетом пользовался Английский клуб. Уже в эпоху новой России несколько энтузиастов пытались запустить что-то подобное в Москве, но заметного результата не достигли. Однако со временем предприниматели все же оценили все плюсы нетворкинга и сменили привычные рестораны на такие бизнес-клубы, ведь они предоставляют для них массу возможностей. Это и рабочее пространство для сделок и переговоров, и место, где можно неформально пообщаться с партнерами, например, в специальной сигарной комнате, и меню на уровне лучших ресторанов, и удобный консьерж-сервис.
Если 10 лет назад Александр и Стефани Гарез принесли в Москву культуру настоящих французских пекарен с их круассанами и всегда свежим хлебом, открыв целую сеть кафе-пекарен «Волконский». Сейчас же Александр Гарез решил продолжить знакомить россиян с европейской культурой, на этот раз — частных бизнес-клубов, эдаких многофункциональных гостиных, одинаково подходящих и для работы, и для общения.
Первые оценки
Удобства таких клубов одними из первых оценили люди образованные, успешные и открытые ко всему новому. Что же они там делают? К примеру, здесь любят собираться клубы российских выпускников Гарварда и бизнес-школы «Сколково». Проходят лекции и круглые столы, выступают знаковые спикеры, такие как президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов. А после деловой части общение продолжается в гостиной и ресторане. Шеф-повар клуба лично формирует меню для гостей, уделяя особое внимание сезонным продуктам. Такое внимательное отношение не случайно — ведь, по мнению Александра Гареза, соблюдение принципов здорового питания является очень важным для современного человека.
Возможно, потому, что такие клубы появились в стране в нужное время, вокруг первой российской площадки для предпринимателей успело сложиться сообщество постоянных участников. И его администрация уже задумывается об открытии новых локаций.
При этом в отличие от чрезвычайно консервативных западных и некоторых российских аналогов, этот бизнес-клуб более гибок и открыт в своих традициях. Определенные ограничения, например, в области дресс-кода, присутствуют и здесь, но они куда более логичны и понятны на интуитивном уровне, чем, например, обычай некоторых британских клубов, где мужчин без пиджаков могут просто не пустить в ресторан.
— В тот момент, когда в России стал зарождаться образованный и прогрессивный класс бизнесменов, которые честно и самостоятельно заработали свои деньги, которые много путешествуют, открыты к бизнес-контактам, у них возникла потребность в подобных бизнес-клубах, — подводит итог разговору Александр Гарез. — Будучи европейцем, ведущим большую часть своего бизнеса в России, я этот тренд увидел и почувствовал. Мне захотелось дать возможность людям, с которыми я общаюсь — и моим партнерам, и моим клиентам — реализовать эту потребность в моем клубе.
Конечно, такие клубы — не благотворительные проекты, но этот бизнес имеет довольно длительный срок окупаемости. Инвестиции в нетворкинг, считает Александр Гарез, — это своего рода инвестиции в будущее, оценить которые уже сейчас вполне способны российские предприниматели новой генерации — открытые к инновациям, ответственные и энергичные.