Примерное время чтения: 7 минут
64

Тройной контроль. Как бизнесменам надо отслеживать показатели компании

Егор Бабаков.
Егор Бабаков. Из личного архивa

Согласно данным ФНС, в России больше компаний закрывается, чем открывается. В 2023 году было ликвидировано 254 тысячи организаций, а зарегистрировано только 240 тысяч. Среди причин эксперты называют низкий уровень управленческих знаний со стороны владельцев и руководителей, а также отсутствие необходимого контроля за эффективностью бизнеса. О том, как привести свою компанию к успеху, стать лидерами на рынке и правильно построить систему мониторинга в организации, мы поговорили с генеральным директором ООО «Альянс» Егором Бабаковым.

— Егор, вы являетесь топ-менеджером с 2016 года. За это время компания, которой вы руководите, прошла и пандемию, и уход западных компаний, и санкции. Как вам удалось, несмотря на сложности, не только удержаться на плаву, но и добиться выручки 244,4 миллиона рублей за 2023 год?

— Думаю, причин несколько. Во-первых, я как руководитель построил очень гибкую систему, которая может оперативно подстраиваться под любые изменения. В нашей организации решения принимаются очень быстро, и так же оперативно внедряются необходимые изменения. Наши конкуренты, которые не смогли подстроиться под новые реалии, вынуждены были уйти с рынка.

Во-вторых, я создал инновационную систему контроля за финансовыми показателями компании. Все ключевые метрики мы измеряем 3 раза в день. И если что-то идет не по плану, мы тут же реагируем. При этом я собрал очень сильную команду профессионалов, которые могут максимально быстро и четко реализовать те планы, которые я ставлю.

— Ваша компания занимается рекламой, однако стала лидером в своей нише благодаря активному применению IT. Как вам кажется, насколько сегодня для успеха бизнеса важно применять информационные технологии?

— Думаю, это один из ключевых моментов сегодня. Цифровизация, применение искусственного интеллекта — это тренды, которые влияют на все сферы бизнеса — медицину, производство, торговлю. Если их внедрять, можно превзойти конкурентов. А если игнорировать, то потерять свои позиции.

В нашей рекламной компании мы активно используем IT, разрабатываем специальные программы. Это позволило нам создать уникальную систему монетизации трафика и обойти другие фирмы в своей нише. И мы планируем в дальнейшем больше времени уделять развитию именно информационных технологий, чтобы улучшать свой продукт и сделать его более доступным по цене.

— Я знаю, что ваша компания планирует стать резидентом Сколково. Почему, на ваш взгляд, это будет полезно для организации?

— Наша компания уже стала лидером в сфере CPA-маркетинга. В прошлом году, например, наша ежемесячная выручка в среднем составляла около 20 миллионов рублей. При этом в штате у нас трудится 21 человек, которые обслуживают более 7 миллионов клиентов в год. Мы сотрудничаем со всеми топовыми микрофинансовыми организациями и ведущими компаниями из сферы лидогенерации, и являемся по сути посредниками между людьми, которые хотят взять небольшой займ, и МФО. Но мы хотим расти дальше и в первую очередь усиливать наше IT-направление. Мы планируем получить доступ к экосистеме Сколково, улучшить экономику нашей компании и предоставлять самые лучшие и выгодные условия для клиентов.

Благодаря развитию IT-составляющей у нас появляется больше возможностей узнавать пользователей и их предпочтения, проводить углубленную аналитику и предлагать людям только те товары и услуги, которые им действительно нужны. К необходимости широко использовать информационные технологии для достижения наилучшего результата взаимодействия с пользователями нас также подталкивают и регулярные изменения в законодательстве, ужесточение контроля над рекламной деятельностью, повышение стоимости контакта с клиентами, например, цены отправки смс-сообщений.

— Я знаю, что ООО «Альянс», которым вы руководите, даже получило профессиональную награду для диджитал-агентств и денежный приз от международной компании Лидc Су. Расскажите, как вам это удалось?

— Все верно. В 2018 году компания Лидс Су отобрала 100 крупнейших компаний по объему трафика и потом определила победителя. Мы не только были признаны лучшей фирмой в своем сегменте, но и удостоились 1 миллиона рублей на дальнейшее развитие. Было очень приятно получить признание среди коллег. И думаю, это дало нам стимул для того, чтобы еще активнее расти.

— Вы также были приглашены как судья на авторитетные конкурсы «Время инноваций» и Национальную Бизнес Премию: ТОП-20 успешных бизнес-проектов. Расскажите, как вы отбирали победителей?

— Да, я очень горд тем, что участвовал в данных мероприятиях в качестве члена жюри, тем более, что компанию мне составляли известные предприниматели, чиновники и представители общественных организаций.

Всего в этом конкурсе участвовало более 450 специалистов и компаний из России, Арабских Эмиратов, Армении, Казахстана, Молдавии, Грузии, Узбекистана. Конечно, выбрать лучших из лучших было непросто, я очень внимательно изучал все заявки, анализировал результаты претендентов, даже черпал из них какие-то идеи для собственного бизнеса. И очень рад, что в итоге победа досталась тем участникам, которых я выделил в качестве лидеров.

— Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям? Как им построить такой же успешный бизнес и наладить систему финансового контроля?

— Думаю, это не самая легкая задача. Во-первых, очень важно учиться и постоянно повышать свою квалификацию, осваивать новые технологии. Несмотря на то, что у меня за плечами уже есть высшее экономическое образование, я постоянно улучшаю свои знания и навыки как управленца и эксперта по маркетингу и рекламе, потому что в современном мире все меняется очень быстро, и всегда надо быть «в тренде». Например, я прослушал много курсов по финансам, найму и мотивации персонала, построению правильной оргструктуры.

Во-вторых, надо активно использовать IT-технологии и внимательно следить за финансами, вести строгий учет, потому что некоторые предприниматели даже элементарно не знают, сколько точно они тратят и зарабатывают, поэтому не могут заниматься стратегическим планированием и развитием. Сейчас существует множество программ, которые помогают бизнесменам наладить систему мониторинга, и их стоит применять.

В-третьих, мне кажется, очень полезно быть публичной персоной и медийной компанией. Например, я создал ютуб канал, где за полгода мне удалось привлечь более полумиллиона подписчиков и посотрудничать со многими крупнейшими блогерами, например, Афоня ТВ, Лиса Рулит, Дима Гордей, Дима Масленников, а также культовым французским актером Сами Насери. Это дало нашей компании и мне как руководителю больше известности и авторитета.

И, в-четвертых, я верю в то, что успех для каждого — это что-то свое. Не стоит сравнивать себя с другими предпринимателями, ориентироваться на что-то извне.

Самое главное — быть всегда лучше себя предыдущего.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах